четверг, 20 февраля 2014 г.

Кто поможет учителю выиграть войну?



Команда Йоманим
Сегодня заканчивается ежегодная Конференция руководителей отделов образования в органах местной власти. На протяжении трех дней конференции, проходившей в Иерусалиме, обсуждались актуальные вопросы, стоящие перед израильской системой образования на муниципальном уровне; обсуждались вызовы времени, которые часто вызывают сильный общественный резонанс в СМИ в последнее время.

Перед руководителями израильского образования выступил министр Шай Пирон и начальник Генштаба Бени Ганц. Бисмарк говорил, что войну в конечном итоге выигрывает школьный учитель. Особенно верно это замечание для Израиля, где школы готовят будущих защитников страны, которые должны разбираться в технологических новшествах, активным и эффективным внедрением и использованием которых славится Армия Обороны Израиля.
Конференцию вёл Ави Каминский, вот уже многие годы возглавляющий Ассоциацию руководителей ГОРОНО Израиля. Каминский, не только умелый руководитель и педагог, но и новатор, не боящийся внедрять новшества в системе образования. Он руководил отделом образования муниципалитета Тель-Авива, Рош ха-Аина, а теперь выиграл тендер на должность главы отдела образования муниципалитета Ашкелона. Два видных менеджера — мэр Ашкелона Итамар Шимони и его новый руководитель местной системы образования Ави Каминский — это гарантия успеха перемен, начавшихся в этом городе по итогам последних муниципальных выборов.

На протяжении трех дней конференции в иерусалимском отеле «Краун плаза», прямо за стеной конференц-зала, где обменивались опытом лидеры израильского образования, проходила ярмарка образовательных технологий, услуг и продуктов. Десятки израильских разработчиков, производителей и поставщиков предлагали участникам конференции свои новинки. За эти дни участники образовательного форума ознакомились с последними тенденциями в развитии дидактических материалов, «умных школьных досок», обучающих программ, развивающих игр и новых интернет-технологий  в сфере образования. Один из таких проектов — это социальная образовательная сеть «Йоманим«. Представители этой сети говорят, что видят особую пользу в таких мероприятиях, поскольку они позволяют продемонстрировать новые возможности инновационного продукта руководителям, которые на таком мероприятии чувствуют себя заинтересованными покупателями, в то время как в своих кабинетах они прежде всего чиновники.

«Йоманим» — это социальная сеть для школ, которая позволяет детям, родителям, педагогам быть на постоянной связи друг с другом, выкладывать в совместный доступ учебные пособия, домашние задания, конспекты уроков и пр. С появлением социальных сетей, открылись новые возможности в сфере образования — привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе в школе. Революция в сфере социальных сетей позволила создание новых образовательных продуктов, позволяющих сделать знания более доступными, а их подачу — более качественной.

Гендиректор «Йоманим» репатриант из Грузии Давид Бен Авраам говорит: «Наш продукт, признанный во всем мире и работающий в 8 странах, столкнулся с жесткой израильской бюрократической машиной Минпроса. На протяжении 2-х лет, параллельно с разработкой и внедрением новых модулей и функций, переводом сайта на иврит мы боролись с бюрократией, доказывая свое право на существование на израильском рынке. Ведь без разрешения Минпроса путь в израильские школы закрыт. Но нам удалось заинтересовать практически все секторы израильской системы образования — светский, религиозный, ультра-ортодоксальный, арабский».

20140219_130615

На неповоротливость израильской образовательной бюрократии жалуются и другие разработчики проектов. Очень часто педагогические инновации, которые разработаны в нашей стране, сначала внедряются во многих других странах, а только потом израильский Минпрос готов принять их к рассмотрению. Израильская регуляция в сфере образования гораздо более жесткая, чем система стандартов в строительстве и производстве. Часто многие благие начинания в этой сфере сталкиваются с жесткими бюрократическими препонами, надолго лишающими израильскую систему образования новых инновационных продуктов, передовых методов, образовательных программ, методик и систем.
Илья Розенфельд

Комментариев нет:

Отправить комментарий