среда, 4 июня 2014 г.

«Пучина бездонная»

 Владимир Фромер

Меня трудно упрекнуть в симпатии к маленькому полковнику. Я считал и считаю, что Путинский режим - это всевластие воров в законе во главе с главным паханом, ведущим изнемогающий от положительных эмоций народ к светлому концу под одобрительное блеяние продажной прессы.

Но сейчас я не об этом. Какая же у нас короткая память, если мы забыли, что вся Украина- это огромная братская могила значительной части нашего народа. Исторически сложилось так, что антисемитизм у большинства украинцев в крови. Нам ли лезть к ним с братскими объятиями?
Мне скажут, что в России тоже были погромы. Да, но их было в десятки раз меньше, и они никогда не достигали такой исступленной жестокости, как на Украине.

Ну, вот немного истории. Львов был центром еврейской жизни Галиции на протяжении нескольких веков. Когда 30 июня 1941 года войска Вермахта вступили в город, там проживало около ста пятидесяти тысяч евреев. Вместе с немцами во Львов вошли отряды Бандеры, сразу же устроившие трехдневный погром, в ходе которого были зверски убиты несколько тысяч евреев. И это были только цветики.

А как потрясла меня книга священника Гусева-Оренбургского о еврейских погромах на Украине в веселый 1918-й годочек. Предисловие к этому еврейскому мартирологу написал сам Максим Горький, отметивший, что книгу следовало бы назвать: «Деяния обезумевших скотов».
И как можно забыть, что первая сознательная попытка геноцида еврейского народа была предпринята не при Гитлере, а при Богдане Хмельницком. Откровенный, ничем не прикрытый зоологический антисемитизм был внедрен в украинское национальное сознание запорожским казачеством, этим ударным отрядом украинского национализма, и очень быстро стал источником духовного и творческого вдохновения украинской интеллигенции.

В России, наряду с Пуришкевичем и Сувориным, были Соловьев, Короленко и Горький. Подлинные русские интеллигенты антисемитам руки не подавали. На Украине не было ничего подобного. «Властители украинских дум», - Тарас Шевченко, Марко Вовчок, Коцюбинский и др, все как на подбор были ярыми антисемитами.

Существует книга, которую не рекомендуется читать беременным женщинам и слабонервным. Написал ее ортодоксальный раввин и каббалист Натан Ганновер по горячим следам. В середине 17-го века он проживал в Заславле и чудом избежал гибели от рук мясников Богдана. Свою книгу под символическим названием «Пучина бездонная» он издал в Ливорно, в 1673 году. Вот что он рассказывает:

«26 мая 1648 года польское войско с двумя гетманами было разбито. Один из польских руководителей князь, Ярема Вишнивецкий , отступал со своим войском по направлению к Литве, а вместе с ним бежало около пятисот евреев, каждый со своей женой и детьми. Те же жители местечек, которым убежать не удалось, погибли смертью мучеников от различных жесточайших и тяжких способов убиения. У некоторых сдирали кожу заживо, а тело бросали собакам, а некоторых – после того, как у них отрубали руки и ноги, швыряли на дорогу и проезжали по ним на телегах и топтали лошадьми, а иных, подвергнув многим пыткам, недостаточным для того, чтобы убить сразу, бросали, чтобы они долго мучились в смертных муках, до того, как испустят дух. Многих закапывали живьем, младенцев резали в лоне их матерей, многих детей рубили на куски, как рыбу. У беременных женщин вспарывали живот и плод швыряли им в лицо, а иным в распоротый живот зашивали кошку и отрубали руки, чтобы они не могли кошку извлечь. Некоторых детей вешали на груди матерей, а других, насадив на вертел, жарили на огне, и принуждали матерей есть это мясо».

Баста! Я не в силах дальше цитировать эту книгу скорби. Но всем, любящим «незалежну», настоятельно рекомендую ее прочесть. Конечно, сегодня не 17 век. Они не те, да и мы другие. Незыблемо стоит у майдана памятник извергу на коне. Звучит гордый клич народа – гуманиста: «Москаляку на гиляку»!

К чему вспоминать прошлое? Давайте и впредь щеголять лицевой стороною жизни, как мы это делаем всегда и во всем. Давайте радоваться, видя на ютюб с каким умилением смотрят местные жители на еврейский свадебный кортеж, торжественно направляющийся к синагоге по улицам старого Львова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий