пятница, 13 мая 2022 г.

ЗАЩИЩАЛА СВОИ ПРАВА, МОГУ ЗАЩИТИТЬ ДРУГИХ

Александре Крошинской 43. Мать двоих детей. Репатриировалась в Израиль в декабре 1990 года в возрасте 12 лет.

Отец и мать Александры – инженеры.
Александра рассказывает: "Процесс репатриации и абсорбции очень тяжёлый. В конечном итоге моя семья обустроилась. Конечно, это заняло время – ведь это нелёгкий путь и долгий процесс.
В 1990 году я начала работать в хайфском муниципалитете в качестве служащей низшего ранга в центре обслуживания.
Со временем я почувствовала, что меня дискриминируют и не продвигают по карьерной лестнице.
Я не смирилась с этим. Начала вести свою личную борьбу, отстаивать свои права.
Затем всем сотрудникам повысили зарплату. Поняв свой потенциал, я подала свою кандидатуру на выборы в рабочий комитет служащих хайфского муниципалитета с высшим образованием. Так я стала членом рабочего комитета.
Затем, когда глава комитета ушёл со своего поста, я подала свою кандидатуру. Пошла на выборы. Победила!
Я выиграла, получив 90% голосов, и стала главой рабочего комитета. В течение 7 лет я возглавляла рабочий комитет служащих с высшим образованием.
После двух каденций я пошла на выборы главы национального профсоюза трудящихся, имеющих высшее образование.
На выборах я соперничала с действующей главой этого профсоюза и ещё несколькими кандидатами. И победила.
Все были удивлены, включая тогдашнего председателя Гистадрута Ави Нисенкорна. Удивлены поскольку я не соответствовала прежним стереотипам. Я – женщина, мне было 38 лет. Такой главы профсоюзов до сих пор не было. Кроме того, я – жительница периферии – живу в Кирьят-Бялике. Обычно председатель профсоюза – это житель Иерусалима или Тель-Авива. Никто из периферии так высоко не метит и не взлетает.
В январе снова состоялись выборы. Я была единственной их участницей, и меня переизбрали на ещё один срок.
Понятно, что в профсоюзе служащих с высшим образованием очень много выходцев из бывшего СССР. Мы знакомы с подходом нашей русскоязычной алии: учиться самим, обучать детей, чтобы и они получили высшее образование. В нашем профсоюзе трудящихся, имеющих высшее образование, состоят уже дети репатриантов – второе поколение.
Я думаю, что в нашей стране существуют негативные стереотипы, связанные с Гистадрутом. Они мешают не столько Гистадруту, сколько людям, которые нуждаются в защите собственных прав.
Но проблема не в Гистадруте. Мы живём в стране, которая, к моему сожалению, настроена ксенофобски – и не только в отношении "русских", но и "эфиопов", "марокканцев" и пр. Я бы хотела жить в стране, которая умеет принимать всех такими, какие они есть.
Я лично всегда боролась с этими проявлениями. Как боролась со стереотипами в отношении лично меня – что я женщина, смогу ли я в таком молодом возрасте работать на высоких постах, так как у меня дети и пр. Это неотъемлемая часть нашей жизни в Израиле. И я делаю всё возможное, чтобы помочь всем, не только женщинам, но и тем, кому происходящее небезразлично, кто хочет бороться. Таких людей я привлекаю к совместной работе.
В отличие от стереотипа в восприятии Гистадрута, благодаря Арнону Бар-Давиду здесь нет "русских", "эфиопов", "марокканцев", "арабов", "правых", "левых", "ультраортодоксов. Арнону удалось объединить всех, создать широкую коалицию – от стенки до стенки. И добиваться результатов не забастовками, а договорённостями.
Важно подчеркнуть, что в профсоюзе трудящихся с высшим образованием есть две женщины-выходцы из СССР, занимающие ключевые посты: это Инна Леви, возглавляющая комитет военнослужащих с высшим образованием, и Алла Нагорская, которая возглавляет рабочий комитет Израильского управления древностей.
Мне важно продвигать не только репатриантов, но и женщин, которых в нашем профсоюзе в 2 раза больше, чем женщин.
Прошло уже более 30 лет с начала большой алии. Она нашла своё место в израильском обществе и добилась множества ключевых постов. Наша алия сделала всё возможное, чтобы достичь максимальных результатов. Так же мы воспитали и наших детей, родивших и выросших в Израиле: получить, как минимум, вторую учёную степень, бороться и достигать лучших результатов. И эти "дети алии" уже и сами добиваются ключевых должностей и в государстве, и в Гистадруте".

Комментариев нет:

Отправить комментарий