воскресенье, 9 марта 2014 г.

Марин Ле Пен об Украине


Достаточно частый вопрос: а чем собственно отличается украинский Тягнибок со своей партией «Свобода» от какой-нибудь Марин Ле Пен её «Национальным фронтом»?

Вроде бы и то и другое националистическое движение. Вроде бы и то и другое в генезисе восходит к тем правым силам, которые запятнали себя сотрудничеством с гитлеровцами во время Второй мировой?

Но отличия есть. И они сущностные. Марин Ле Пен, возглавив организацию после отца, решительно изменила и риторику и направленность своей структуры. Марин Ле Пен отказалась от провокационных эскапад своего отца, который не мог удержаться о того, чтобы не вызвать общественное негодование, публично усомнившись в существовании газовых камер в концентрационных лагерях. Марин превратила партию направленную против республики в республиканскую партию.

В интервью израильскому изданию "Гаарец" Марин заверила, что попытается изменить имидж своей партии, чтобы наладить отношения с еврейской общиной. Она исключает из партии людей за антисемитские высказывания, фотографирование с нацистской символикой, оправдывание коллаборационистов и т.д.

FN при Жан-Мари Ле Пене позиционировал себя как архаическая, маргинальная оппозиция демократическому характеру государства. Эдакие динозавры против Ситроенов. Марин, в отличие от отца, который был пленником традиционной правой риторики, акцентируется на преданности республиканским ценностям: свобода, равенство, братство и социальная справедливость.

В отличие от своего отца, она менее радикальна в требовании запрета абортов и выставляет на передний план стремление стимулировать рождаемость для противодействия демографическому кризису Европы и укреплению семьи и семейных ценностей. Она намного больше, чем отец, занимается социальными и экономическими вопросами (традиционная ниша левых). Марин Ле Пен умело выводит партию из "коричневого" угла, в котором она застряла во многом из-за антисемитских воззрений отца. Она называет Холокост не иначе как ужаснейшим преступлением. Она сделала все от нее зависящее, чтобы её партия перестала выглыдеть динозавром в эпоху Ситроенов.




Сейчас, во время украинского кризиса, Марин Ле Пен заявила, что ситуация в Украине ее волнует, «так как может в любой момент обостриться, из-за инцидента между российскими и украинскими военными», - заявила Ле Пен в интервью RFI.

Ле Пен так же, как в свое время, российский президент Путин, заявила, что в Украине «есть экстремисты», поэтому, по ее словам, любое столкновение может иметь серьезные последствия. Лидер «Нацфронта» подчеркнула, что «Украина – дружественная страна, так же, как и Россия». И когда, по словам Ле Пен, возникает предчуствие Холодной Войны, это не может не волновать.


Лидер Нацфронта считает, что выйти из украинского кризиса можно только путем переговоров. При этом, в интервью RFI Ле Пен ясно дала понять, что вина за происходящее в Украине лежит на Евросоюзе.


Марин Ле Пен: Вина лежит на всех, если я могу так выразиться. Прежде всего, потому что Евросоюз подлил масла в огонь, приняв участие в том, что восстание превратилось в революцию. Потому что они заставили поверить часть Украины в то, что Украина может войти в Евросоюз, что абсолютно неверно. Нужно совершенно точно сказать: европейский народ не хочет Украины в Евросоюзе. Кстати, они также не хотят ни Албании, ни Македонии, ни Турции. Мы сейчас оказались в противостоянии Крым – русскоговорящий и даже почти российский, мы можем сказать. И одна часть Украины – русскоговорящая и вторая – украиноговорящая. И у каждого есть право либо повернуться к Западу, либо повернуться к Востоку. И, тем не менее, я не вижу другого выхода, чтобы поддержать мир и целостность Украины, кроме того, как создать своего рода федерацию, которая даст возможность каждому региону, иметь автономию.

Крайне правый политик также заметила, что нужно пускать в ход дипломатию: «Пока только Германия этим занимается, потому что Францию уже несколько лет вообще не слышно на дипломатической арене», - заявила Марин Ле Пен.


Марин Ле Пен: Нужно найти такое решение, чтобы при этом Украина, естественно, осталась единой и суверенной, но которое позволит при этом трем большим регионам сохранить автономию, чтобы сохранить права меньшинств. Это как раз и есть один из поводов для беспокойства в Крыму.


RFI: Вы говорили, что Россия – дружественная страна. Как вы считаете, Франция сегодня настроена в отношении к России дружелюбно?


Марин Ле Пен: Нет, абсолютно. Потому что в дипломатическом плане Франция подчинена США, уже долгое время. У президента Французской Республики нет своей отстраненной позиции.


Кстати, я очень сожалею, что он (Франсуа Олланд - прим. ред.) не защищает интересы Франции. Он, в первую очередь, защищает интересы США и по отношении к России ведет Холодную войну. И это абсолютно ясно. Есть впечатление, что к России сейчас относятся хуже, чем во времена СССР. Я знаю, что во Франции было много людей, которые благодушно относились к Советскому Союзу, потому что идеологически они были близки. Но мне кажется, что хлопать дверьми перед носом России – это не выход для того, чтобы вести переговоры с этой великой нацией, великой экономической державой. Это надо учитывать. И у Франции в этом плане есть стратегические интересы, нужно усиливать наши контакты и в энергетической сфере. И у нас одна цивилизация, я не вижу, почему мы не могли бы доверять друг другу. Если бы это было сделано еще несколько лет назад, то сегодня бы не Германия совершала бы важные маневры, но Франция.
rfi.fr

Комментариев нет:

Отправить комментарий