Вероятно главным отличием Любимова от других больших театральных режиссеров послевоенного СССР заключалось в том, что он был единственным по-настоящему — то есть по поэтическому языку — левым. Любимов восстал против «единственно верного» и суженного до невозможности учения Станиславского. Отталкиваясь он создал, не видя немецкого образца, русскую вариацию системы действительно левой и революционной — эпического и политического театра Бертольда Брехта.
Любимов считал вредными спектакли, где актер, обливая слезами зрителей и заставляя зал содрогаться от рыданий, вживается в «покаянную искренность пьяниц, достоевский надрыв стукачей». Тем самым и актер, и вместе с ним зритель перестают воспринимать жизнь ясно.
Эффект
очуждения был способом представить явление с неожиданной стороны,
дистанцируясь от него. Именно революционный театр Брехта — мог стать
эстетическим воплощением отхода от тоталитаризма. Не случайно
театральная система Брехта расцвела в постфашистской Германии, как
реакция на мракобесную эпоху всеобщего фанатизма.ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий