Корреспондент «Глобс» Рои Голдберг открыл израильтянам скандальную правду: оказывается, предприимчивые израильтяне в нарушение правил Facebook наводнили популярную социальную сеть скрытой рекламой. Часть постов на популярнейшей ивритоязычной странице «Статусим мецайцим» публикуются за деньги — и владельцы страницы не сообщают об этом читателям.
«Статусим мецайцим» имеет аудиторию, которой могут позавидовать многие крупные СМИ, ее ежедневно просматривают более 700,000 пользователей, которые затем распространяют прочитанное еще более широко — так что, недельная аудитория страницы достигает 2-3 миллионов. Истории, попавшие в поле зрения общественности благодаря публикациям на «Статусим мецайцим», не раз попадали и в СМИ.
Страница, созданная бывшим журналистом Ави Леном и его женой Ади Бентов, обрела широчайшую популярность, перепечатывая самые интересные посты ивритоязычного сегмента Facebook. Как выяснил Рои Голдберг, в последние два года владельцы начали «капитализировать» эту популярность, публикуя то, что в России называют «джинсой» или «черным пиаром». В отличие от рекламных постов, продвигаемых за деньги самой сетью Facebook, где всегда указывается, что речь идет о «спонсированном посте», проплаченные публикации на странице супругов Лен подаются как спонтанные посты рядовых пользователей, пишущих о собственной жизни, мыслях и чувствах, — на этом, собственно, и строится эффективность скрытой рекламы.
За плату публикуются и вопиющие истории об ужасающем качестве услуги в той или иной коммерческой фирме (заказчиками такого «черного пиара» выступают конкуренты), и тексты политической направленности. Некоторые читатели обратили внимание, что после начала предвыборной кампании «Статусим мецайцим», ранее державшиеся откровенно левых взглядов, стали регулярно публиковать посты «право-патриотического» содержания.
Бизнес «Статусим мецайцим» осуществляется совершенно легально, с доходов уплачиваются налоги — тайной эта деятельность является только для читателей. В руки Голдберга попала коммерческая презентация этих услуг, включая прейскурант на публикации. Единичная публикация стоит 7,500 шекелей, не включая НДС. За публикацию поста с видеороликом взимается 12,000 шекелей. Оптом дешевле: «рекламный пакет», включающий публикацию десяти постов с видеороликами, обойдется заказчику в 84,000 шекелей.
«Глобс» обратился за комментарием к администрации Facebook и получил ответ, что публикация платной рекламы на страницах пользователей в обход рекламного отдела Facebook является нарушением правил пользовательского соглашения. Компания не дала ответа на вопрос, почему администрация Facebook не запретила супругам Лен эти нарушения.
Разоблачение в «Глобс» появилось на другой день после комплиментарной публикации о «Статусим мецайцим» в бесплатной газете «Исраэль Хайом». Газета сообщила, что за пять лет с момента открытия популярная страница добилась такого успеха и народного признания, что отпраздновала свой юбилей выставкой в иерусалимском центре «Биньяней а-Ума». Корреспондент Эран Свиса снабдил публикацию подборкой смешных постов, в разные годы найденных и перепубликованных супругами Лен.
«Статусим мецайцим» не стали реагировать на публикацию «Глобс». На странице продолжают появляться забавные видеоролики и шутки — иногда действительно очень удачные и смешные — вперемежку с серьезными историями.
После анекдота о поданной в ресторане курице, которая была настолько недожарена, что, случись поблизости ветеринар, он смог бы вернуть ее к жизни, публикуется трогательный рассказ недавнего солдата о том, как он, памятуя о прошлогодних тяготах службы «на территориях» во время зимней бури, решил навестить с горячими напитками и угощением тех солдатиков, которые сейчас мерзнут в тех же местах. Увы, первый же комментатор задает вопрос: «За этот пост вам тоже заплатили?»
ИсраэльИнфо
Комментариев нет:
Отправить комментарий