Мати Шмуэлоф ("Haaretz", Израиль)
Утром я узнал, что Нафтали Беннет, лидер израильской национально-религиозной партии, отправился утешать еврейскую общину Франции. Но только ведь Беннет представляет собой часть проблемы, а не ее решение. Есть нечто общее между Беннетом, ростом популярности ПЕГИДА (германский союз течений неонацистского толка с другими организациями, выступающими против иммигрантов-мусульман, это движение недавно провело масштабную демонстрацию в Дрездене) и подъемом крайне правых во Франции и Нидерландах.
Похоже, никто из сторонников всех этих движений никогда ничего не слышал о чувстве вины. Отрицание, игнорирование — вот их характерный признак. Германские неонацисты не готовы больше нести ответственность за Холокост, даже те из них, кто вообще признает, что эти массовые убийства имели место. Они хотят быть гордыми немцами в гордой Германии. Они не собираются извиняться за своих предков. Они гордятся своим расизмом и борются против приезда новых иммигрантов, а также против социальных пособий, выплачиваемых германскими властями мусульманам.
Утром я узнал, что Нафтали Беннет, лидер израильской национально-религиозной партии, отправился утешать еврейскую общину Франции. Но только ведь Беннет представляет собой часть проблемы, а не ее решение. Есть нечто общее между Беннетом, ростом популярности ПЕГИДА (германский союз течений неонацистского толка с другими организациями, выступающими против иммигрантов-мусульман, это движение недавно провело масштабную демонстрацию в Дрездене) и подъемом крайне правых во Франции и Нидерландах.
Похоже, никто из сторонников всех этих движений никогда ничего не слышал о чувстве вины. Отрицание, игнорирование — вот их характерный признак. Германские неонацисты не готовы больше нести ответственность за Холокост, даже те из них, кто вообще признает, что эти массовые убийства имели место. Они хотят быть гордыми немцами в гордой Германии. Они не собираются извиняться за своих предков. Они гордятся своим расизмом и борются против приезда новых иммигрантов, а также против социальных пособий, выплачиваемых германскими властями мусульманам.
В Нидерландах лидер местных крайне правых Герт Вилдерс (Geert Wilders) после кампании выборов в органы местного самоуправления спросил своих сторонников: «Вы хотите видеть больше марокканцев в этом городе и вообще в стране?» Ответ был: «Меньше! Меньше! Меньше!» Он пообещал «заняться этим». На него обрушилась волна беспрецедентной критики. Тысячи граждан подали жалобы. Вилдерс ответил, что ни в чем не раскаивается, потому что не нарушал законов против расизма. «Я не собираюсь ни перед кем извиняться, я говорил правду», — сказал он. Сейчас его ждет суд по обвинению в подстрекательстве.
Неонацисты в Германии, крайне правые в Нидерландах и других государствах Западной Европы отрицают причастность своих стран к преступлениям колониализма. У мейнстримных партий тоже можно встретить похожую позицию, но они хотя бы не приняли в качестве политической платформы расистскую колониалистическую доктрину.
Когда в школе нам преподавали начало сионизма, то подчеркивали, что государственный суверенитет позволит евреям вернуться в семью народов. Путь Нафтали Беннета и ему подобных в эту семью пролегает через подчеркивание еврейского превосходства. Беннет хочет походить на европейские элементы, с презрением относящиеся к арабам, средиземноморской культуре, исламу и ко всему неевропейскому. Предлагая аннексировать зону С палестинских территорий и предоставить ограниченному числу палестинцев гражданство, он продолжает традицию эксплуатации и угнетения неевропейских народов с помощью культуры, военной и экономической силы.
Следует отметить, что радикальные силы в партии Беннета, выступающие против арабов, беженцев из африканских стран и сексуальных меньшинств, расцветают благодаря утрате израильским обществом чувства единства. Чтобы определить понятие израильтянин, они прибегают к отрицанию. Чтобы выделить своих, они отвергают всех, кто не соответствует их представлениям. То же самое было в Европе, когда европейцы объединились на почве ненависти к евреям перед Второй мировой войной, на фоне краха либерализма. В Европе существует давняя традиция определять чужака, начиная с определения чужими евреев и мусульман по теологическим и политическим соображениям и изгнания евреев из Испании в 1492 году, том же году, когда началась эпоха Великих географических открытий. То есть, Европа исторгла из себя чужих, отправляясь на покорение новых народов.
Призывая израильтян «прекратить извиняться», Беннет снимает либеральную маску с Израиля и открывает лицо опасного консерватизма.
В Германии этот призыв не извиняться напоминает об израильской оккупации, палестинских беженцах и ответственности за них Израиля, обязанного признать их право на существование, так же, как и об ответственности за еврейский народ. Призыв Беннета не извиняться служит входным билетом в Европу, но на ее темную сторону.
Израиль входит в семью европейских народов, придерживающихся расистских взглядов, без устали подчеркивающих различие между собой и неевропейскими народами. Подобный расизм, который, казалось, в Европе стал уделом маргиналов, в Израиле оказался серьезной движущей силой.
Когда в Германии меня просят объяснить, что представляют от себя израильские партии, проповедующие еврейское превосходство, мне достаточно сказать ПЕГИДА и НПД (законная германская партия неонацистского толка).
Все они пугают меня в равной степени. Я боюсь германских неонацистов и других антисемитов, которых хватает и в арабских общинах, а недавно к ним примкнула коалиция ксенофобов и хулиганов, продемонстрировавших свою силу на демонстрациях в Кельне и в Дрездене. Но необходимо бороться с проявлениями расизма в любом месте.
Франции нужна другая еврейская модель, а не предложенная Беннетом националистическая доктрина апартеида, только подливающая масла в огонь.
Неонацисты в Германии, крайне правые в Нидерландах и других государствах Западной Европы отрицают причастность своих стран к преступлениям колониализма. У мейнстримных партий тоже можно встретить похожую позицию, но они хотя бы не приняли в качестве политической платформы расистскую колониалистическую доктрину.
Когда в школе нам преподавали начало сионизма, то подчеркивали, что государственный суверенитет позволит евреям вернуться в семью народов. Путь Нафтали Беннета и ему подобных в эту семью пролегает через подчеркивание еврейского превосходства. Беннет хочет походить на европейские элементы, с презрением относящиеся к арабам, средиземноморской культуре, исламу и ко всему неевропейскому. Предлагая аннексировать зону С палестинских территорий и предоставить ограниченному числу палестинцев гражданство, он продолжает традицию эксплуатации и угнетения неевропейских народов с помощью культуры, военной и экономической силы.
Следует отметить, что радикальные силы в партии Беннета, выступающие против арабов, беженцев из африканских стран и сексуальных меньшинств, расцветают благодаря утрате израильским обществом чувства единства. Чтобы определить понятие израильтянин, они прибегают к отрицанию. Чтобы выделить своих, они отвергают всех, кто не соответствует их представлениям. То же самое было в Европе, когда европейцы объединились на почве ненависти к евреям перед Второй мировой войной, на фоне краха либерализма. В Европе существует давняя традиция определять чужака, начиная с определения чужими евреев и мусульман по теологическим и политическим соображениям и изгнания евреев из Испании в 1492 году, том же году, когда началась эпоха Великих географических открытий. То есть, Европа исторгла из себя чужих, отправляясь на покорение новых народов.
Призывая израильтян «прекратить извиняться», Беннет снимает либеральную маску с Израиля и открывает лицо опасного консерватизма.
В Германии этот призыв не извиняться напоминает об израильской оккупации, палестинских беженцах и ответственности за них Израиля, обязанного признать их право на существование, так же, как и об ответственности за еврейский народ. Призыв Беннета не извиняться служит входным билетом в Европу, но на ее темную сторону.
Израиль входит в семью европейских народов, придерживающихся расистских взглядов, без устали подчеркивающих различие между собой и неевропейскими народами. Подобный расизм, который, казалось, в Европе стал уделом маргиналов, в Израиле оказался серьезной движущей силой.
Когда в Германии меня просят объяснить, что представляют от себя израильские партии, проповедующие еврейское превосходство, мне достаточно сказать ПЕГИДА и НПД (законная германская партия неонацистского толка).
Все они пугают меня в равной степени. Я боюсь германских неонацистов и других антисемитов, которых хватает и в арабских общинах, а недавно к ним примкнула коалиция ксенофобов и хулиганов, продемонстрировавших свою силу на демонстрациях в Кельне и в Дрездене. Но необходимо бороться с проявлениями расизма в любом месте.
Франции нужна другая еврейская модель, а не предложенная Беннетом националистическая доктрина апартеида, только подливающая масла в огонь.
Оригинал публикации: אירופה של בנט
Смотрите статью: "Европейское недовольство"
Комментариев нет:
Отправить комментарий