вторник, 20 января 2015 г.

Гомофобия как предвыборная стратегия

Гай Франкович

Что же все-таки происходит на самом деле? Почему тема однополых браков (отнюдь не самая, прямо скажем, актуальная в местной политике) не только не уходит на задний план избирательной кампании Еврейского дома, а, создается такое впечатление, последовательно выносится на авансцену?

Когда я уже заканчивал писать эту статью, новостной поток вынес на поверхность одно из многочисленных сообщений, связанных с формированием предвыборных партийных списков. Полагаю, не нужно напоминать израильскому читателю, что страна охвачена очередной предвыборной лихорадкой. Третье правительство Нетаниягу, не продержавшись и двух лет, объявило о досрочных выборах. Израильтянам опять придется идти к избирательным урнам в надежде на лучшую жизнь, которая никак не желает становиться лучше.
Заголовок на информационном портале Ynet гласил: «Девятым номером в списке партии Еврейский Дом стал Бецалель Смутрич, организовавший в 2006-м году, в день проведения парада гордости Иерусалиме, «альтернативный» парад скота, оскорбивший ЛГБТ-общину столицы . «Прекрасно, — подумал я. — Лучшего финала для статьи о намеренном использовании гомофобских мотивов в предвыборной кампании Еврейского дома не сыскать. Организатор этой оскорбительной акции , право-радикальный активист, находившийся на прицеле спецслужб, избран на реальное место в списке Нафтали Беннета.
То, что около двух недель казалось досадной оплошностью партийных пиарщиков, с каждым днем все больше напоминает продуманную стратегию, призванную привлечь на свою сторону дополнительные голоса консервативно настроенных избирателей.
Стоит напомнить, как развивались события. В начале января религиозный портал «Кипа» обнародовал смонтированную журналистами сайта видеозапись, на которой кандидатам в предвыборный список (действующим депутатам кнессета и претендентам на депутатское место) предложили вопрос о том, как они относятся к однополым бракам. Догадайтесь сами, что те ответили. Запись немедленно разошлась в интернете, была продемонстрирована в прайм-тайм на всех телеканалах. СМИ уделили этой истории немало времени. Лидеры левоцентристских и центристских партий (Захава Гальон, Ицхак Герцог, Ципи Ливни и Яир Лапид) заклеймили позором Еврейский дом и его председателя, обвинив их (абсолютно справедливо) в гомофобских предрассудках. Однако, просмотрев видеоролик, я пришел к выводу, что в сравнении с тем, что пишут и говорят секулярные люди в современной России, заявления членов израильской право-консервативной религиозной партии кажутся верхом терпимости. Хотя, положа руку на сердце, приятнее все же сравнивать себя не с путинской Россией и хомейнистским Ираном, а, например, с Западной Европой и США.

The Israel Project
Некоторые ответы сконфуженных столь каверзным вопросом «жителей» Еврейского дома были откровенно инфантильны и глупы («такого явления нет», «ничего не знаю», «не сужу тех, кто перенес такой удар»). Остальные — представляли собой образчик классической гомофобии-лайт (брак — это мужчина и женщина, брак это божественное, но если однополые партнеры хотят жить вместе — не наше дело, государство не должно это признавать и регламентировать). Одна из кандидаток на место в партийном списке (позднее со скандалом отказавшаяся от участия в праймериз), адвокат Батья Коэн-Дрор, вообще удивила своим относительно либеральным подходом «Однополое партнерство может иметь место, но только не называйте это браком,» — заявила она.

10866747_865277890191203_1140748927_n
В общем, странно было бы ожидать иных мнений об однополых браках со стороны депутатов от религиозной партии. По логике стремительных событий, сей, не столь уж грандиозный, скандал должен был быстро исчезнуть в потоке предвыборных новостей. Но лидеры Еврейского дома Нафтали Беннет и Аелет Шакед почему-то не захотели, чтобы скандальная история сошла с первых полос.

Беннет дал обширное интервью 2-му каналу, уделив этой теме центральное место и подчеркнув, что религиозная партия не может формально признать однополые семейные союзы. Затем Аелет Шакед сообщила всем, кто поддерживает семейное равенство, что они могут не голосовать за Еврейский дом, и что партия обойдется без их голосов. В минувшую среду Иегудит Шилат, советник по делам женщин в министерстве религий, занявшая 12-е место на праймериз, выступила против законодательных инициатив в пользу брачного равноправия, используя старый гомофобский тезис о продвижении «гей-адженды», посетовав на формирование в стране некоего «гомолесбийского климата». Шилат предостерегла израильское общество от «коллективного демографического самоубийства».
Что же все-таки происходит на самом деле? Почему тема однополых браков (отнюдь не самая, прямо скажем, актуальная в местной политике) не только не уходит на задний план избирательной кампании Еврейского дома, а, создается такое впечатление, последовательно выносится на авансцену?
Как полагает специалист по стратегии средств массовой информации Шломи Лауфер, гневная реакция левых и левоцентристских политиков, а также представителей ЛГБТ-общины, на видеозапись портала «Кипа», произвела обратный эффект среди стратегов избирательного кампейна Еврейского Дома. Они не только не испугались электоральных последствий подобного антипиара, а, напротив, сошлись во мнении, что следует закрепить успех. Социологические опросы, проведенные среди потенциальных избирателей этой партии, показали, что педалирование темы однополых браков и гомофобская риторика лишь усиливают позиции Еврейского дома. Вполне предсказуемо для религиозно-консервативного электората. Насколько это предположение является верным, мы узнаем в ближайшие недели.

РеЛевант

Комментариев нет:

Отправить комментарий