Ротем Элиша
Дискриминация по дресс-коду между учениками и ученицами – симптом больного общества, которое увековечивает культуру изнасилования, увековечивает социальную стигму, в соответствии с которой женщина/девочка является сексуальным объектом.
Дискриминация по дресс-коду между учениками и ученицами – симптом больного общества, которое увековечивает культуру изнасилования, увековечивает социальную стигму, в соответствии с которой женщина/девочка является сексуальным объектом.
«Протест коротких штанишек», как его называют в наших средствах массовой информации, является намного более серьезным и глубоким явлением, чем его пытаются представить. Речь не о «праве и желании носить короткие брюки». Речь идет о протесте, несущем важный посыл. Речь идет о протесте, направленном против культуры изнасилования в нашем обществе, в целом, и в школьных учреждениях, в частности.
Дискриминация по дресс-коду между учениками и ученицами – симптом больного общества, которое увековечивает культуру изнасилования, увековечивает социальную стигму, в соответствии с которой женщина/девочка является сексуальным объектом.
«Ты будешь мешать мальчикам концентрироваться на учебе, они могут сексуально тебя домогаться, если ты придешь в школу в коротких штанишках». Таков один из аргументов учителей в пользу запрета девочкам приходить в школу в шортах. Этот «аргумент» неизменно потрясает во всех его аспектах. Во-первых, никто (ни девушка, ни юноша) не виноваты в том, что становятся объектом сексуальных домогательств. Вина полностью лежит на тех, кто подвергает их сексуальным домогательствам. Сказать ученице, что она виновата в том в том, что ее подвергли домогательствам, поскольку она оделась «неподобающим образом» — это обвинить жертву в направленной против нее агрессии. С этим сталкиваются многие жертвы сексуального насилия. Этого руководство школ обязано избегать категорически. По-видимому, многим учителям проще возлагать вину на жертв домогательств, требуя от них не носить короткие брюки и юбки, чем вести воспитательную работу по данной теме.
Не менее ужасным выглядит и обвинение учениц в том, что их форма одежды якобы мешает юношам-одноклассникам сосредоточиться на учебе. Это оскорбляет и самих юношей, которых фактически изображают, как существ, не способных контролировать свои инстинкты, которые думают только о сексе.
Далее. Сам факт дискриминации такого рода абсолютно неприемлем. Дискриминация по гендерному признаку просто незаконна и антиморальна. Аргументировать подобного рода дискриминацию тем, что ноги девушек сексуальны, что короткие шорты – это «неподобающий» стиль одежды, категорически нельзя.
Я очень взволнована тем, что израильские ученицы отказались принять подобный диктат, дискриминирующий их в столь грубой форме. Мы объединились в этой борьбе против культуры изнасилования и сексуальных домогательств в школах
Наша борьба не ограничивается темой дресс-кода. Мы требуем изучения в школе гендерных вопросов и сексуального воспитания – с первого до последнего класса. Необходимо изменить сексистский подход, распространенный в нашем обществе. Необходим также серьезный разговор на такие темы, как стереотипы красоты, нарушение питания, что такое согласие на интимные отношения, а что нет.
Ротем Элиша – ученица школы «Амаль» Рамле
Перевод – Г.Франкович на сайте РеЛевант
Комментариев нет:
Отправить комментарий