Бывает ли, что премьер-министр подрывает основы собственного государства? Государства, которое он должен укреплять. Мне кажется, именно это происходило и происходит в Израиле во время расследования коррупционных дел премьер-министра.
Нетаниягу защищается от уголовного преследования воистину с эпическим размахом.
Через Кнессет он “продавил” позорный закон о рекомендациях, который запрещал полиции давать рекомендации прокуратуре по окончании расследования. Этот закон нужен был только одному человеку — Нетаниягу. И это было понятно всем, но Кнессет, тем не менее, этот закон принял.
Видимо, для премьер-министра личное от общественного неотделимы..
А когда стало ясно, что в Лахаве 433 достаточно улик для привлечения премьер-министра к суду по обвинениям в коррупции, мошенничестве и злоупотреблении доверием, Нетаниягу начал холивар с генеральным инспектором полиции Рони Альшейхом.
Ему было предъявлено столько обвинений в утечке данных, в необъективном ведении следствия и в искажении его результатов, что порядочный полицейский должен был бы немедленно уволиться. Если бы только это все было правдой.
Больше всех в этом деле отличился депутат Кнессета последнего созыва Давид Амсалем («Ликуд»). «Цель намечена, — сказал он. — Здесь речь идет о попытке полиции Израиля совершить государственный переворот. Они видят в главе правительства личного врага и пытаются его свергнуть».
Попытка государственного переворота — это очень серьезно. В любой стране виновные в этом были бы немедленно уволены, арестованы и преданы суду. Но в Израиле ничего подобного не произошло. Никакой реакции. Что это значит? Это значит — никакой попытки переворота не было.
А была ни на чем не основанная попытка дискредитировать полицию, вызвать вражду.
Но полиция не “прогнулась» перед премьер-министром.Полицейские выполнили свой долг. Материалы уголовного дела были переданы в прокуратуру.
Не обошлось без потерь. Каденция Альшейха не была продлена на четвертый год. Со скандалом ушел в отставку Рони Ритман, генерал, который вызывал на допросы Нетаниягу.
Оставив после себя “выжженную землю, Нетаниягу отступил на вторую линию обороны.
Теперь его целью стали государственный прокурор Шай Ницан и юридический советник правительства Авихай Мандельблит. Цель нынешнего этапа защиты — не допустить до выборов подачи обвинения в суд.
Ведь если Нетаниягу становится обвиняемым, то избиратели поймут, что его могут «закрыть».
Это же гевалт! Они же за Нетаньягу не проголосуют. Кому охота голосовать за “хромую утку”?
Чтобы этого не допустить, ликудовские политтехнологи придумали версию, что Мандельблит хочет подать обвинительное заключение в суд, потому что на него очень сильно давят леваки и его нежный организм не может этого выдержать.
«На протяжении многих лет левые активисты и СМИ действуют хулиганскими методами, пытаясь оказать недопустимое давление на юридического советника правительства, — заявил премьер. – Они хотят заставить его предъявить мне обвинительное заключение, даже если для этого нет никаких оснований».
С левыми и со СМИ команда Нетаниягу умеет бороться. Методы борьбы известны: это подстрекательство и разжигание ненависти. Вот и на этот раз они разместили вдоль дорог билборды с фотографиями журналистов, публикующих материалы по коррупционным делам Нетаниягу. А это уже прямое приглашение к насилию. Осталось только круги на лбу нарисовать, чтобы видно было куда целиться.
Давид Амсалем («Ликуд») и здесь отличился. Он сказал, что, если юридический советник Авихай Мандельблит выдвинет обвинения против Биньямина Нетаниягу, «миллионы выйдут на улицу».
С какой целью сторонники Нетаниягу хотят вывести на улицы миллионы людей? Для акций гражданского неповиновения, для того, чтобы физически не дать возможность провести суд?
Нисколько не удивляет. Нетаниягу и его союзники не любят власть закона. Многолетняя борьба с “судебным активизмом” и их нынешнее противостояние полиции и прокуратуре это хорошо показывают. Им хотелось бы, чтобы реальной власти и влияния не было бы ни у суда, ни у полиции, ни у прокуратуры, ни у СМИ, ни у гражданского общества. И чтобы вся власть была у правящей коалиции. Иными словами, они хотели бы превратить единственную демократию на Ближнем востоке в банановую республику, где вся власть у хунты. Так что я думаю, что нас еще ожидают разнообразные сюрпризы, когда обвинительное заключение будет передано в суд, а Нетаниягу отступит на третью линию обороны.
На мой взгляд, никогда раньше в истории Израиля группа людей при власти не пыталась с таким ожесточением бороться против судебной и правоохранительной системы, разрушая при этом фундамент государства, который она должна укреплять. Видимо, Нетаниягу и «Ликуду» не интересны проблемы государства и общества, которые надо решить, они молчат о переменах, которые так необходимы. Все о чем они говорят, это о сохранении власти Нетаниягу.
Теперь видно, что нового нам принесет пятая каденция Нетаниягу. Ничего. То, что было в четвертой продолжит развиваться и в пятой.
Продолжится рост цен, увеличится, разрыв между богатыми и бедными, коррупция, кризис образования, кризис здравоохранения. Еще больше миллионов шекелей пойдет в поселения и в ешивы.
В общем, мы вплываем в полноценный застой, как в СССР при Брежневе. Но в эпоху Брежнева не было реальных выборов. Все голосовали за блок коммунистов и беспартийных.
А у нас есть реальные выборы. И наш выбор может не допустить застоя. Пятая каденция может не состояться.
Игаль Мильнер
Игаль Мильнер
Комментариев нет:
Отправить комментарий