воскресенье, 20 января 2019 г.

Тали Плосков: "Мы выполнили 85% предвыборных обещаний"


Тали Плоскова, уроженка Молдовы, репатриировалась в Израиль в 1991 году. В 2010 году она стала мэром города Арад, а в 2015 была избрана в Кнессет в списке партии Кулану. Сегодня, 4 года спустя, она одна из наиболее узнаваемых на «русской улице» политиков. Мы беседуем с ней в преддверие выборов 2019 года.

 — Это Ваша первая каденция в Кнессете. Что Вы считаете главным итогом прошедших 4-х лет парламентской работы? 
— Все 4 года были непростыми. Сделать удалось очень многое, но главным итогом всегда считаешь самое неподъемное, невозможное дело. У меня таких было два.  Оба достигли пика в последний, самый насыщенный год.
Прежде всего, я создала и возглавила комиссию по разработке национальной программы помощи пожилым людям. Мы успели завершить отчет с рекомендациями по комплексным, всеобъемлющим улучшениям жизни пожилых людей в Израиле, и в ближайшие дни он будет опубликован. Часть этих рекомендаций ляжет в основу программы партии “Кулану”, а наша партия известна тем, что педантично выполняет свою программу.
И второе — я начала борьбу за права работников по уходу — “метаплим”, проблемы которых были всем известны много лет, но никто за них серьезно не брался. Мне же удалось добиться невозможного – открытия отдела работников по уходу в “Гистадруте”, самые незащищенные работники нашей страны вступили в профсоюз, получили защиту, вот-вот будет подписано коллективное соглашение, мы смогли ответить на диктат “Битуах Леуми”.
 Тали Плосков: "Мы выполнили 85% предвыборных обещаний" - relevant
 — Каковы основные достижения партии «Кулану» и Моше Кахлона на посту министра финансов? Считаете ли Вы, что ему удалось выполнить предвыборные обещания?
— Скажем так, 85% предвыборных обещаний “Кулану” были выполнены. Конечно, хотелось бы назвать цифру в 100%, но давайте не будем забывать, что каденция Кнессета была неполной, совсем немножко нам не хватило. И все равно, ни одна партия даже близко не подошла к такому результату.
Основные достижения – мы изменили порядок приоритетов. Много-много лет государство выделяло деньги на “общегосударственные дела”, а гражданам, простым налогоплательщикам и тем, кто живет на социальные пособия, всегда предлагалось “немного потерпеть”.
Партия “Кулану” поставила перед собой такие задачи, как борьба с дороговизной жизни, помощь молодым семьям и среднему классу, снижение цен на жилье, доступное жилье для тех, кто не может похвастаться большим наследством или богатыми родителями: а это и молодые пары из небогатых семей, и очень-очень многие наши репатрианты.
Все это социальные вопросы, которые требуют немалых средств, поэтому нам пришлось не только раздавать, но и зарабатывать: мы поддерживали относительно высокий рост ВВП, снизили уровень безработицы, снизили отношение государственного долга к ВВП, инвестировали в новые рабочие места и главное – в людей.
Нам удалось за время только этой каденции повысить минимальную зарплату на 1000 шекелей, увеличить размер социальной надбавки для пожилых людей – за три года пары получили прибавку в 800 шекелей в месяц, и одиночки 300 шекелей. Существенно подешевели многие товары, и здесь немаловажную роль сыграли открытие рынка для конкуренции, увеличение импорта, снижение доли эксклюзивных поставщиков на рынке.
Давайте представим себе, если бы такие шаги были предприняты ранее, и если бы не забывали о социальных проблемах общества в прошлом, насколько лучше бы все мы жили. Но этого сделано не было. Не было, пока не пришел Кахлон. И все эти глобальные шаги нам удалось сделать, не нарушая устойчивости израильского рынка и израильских производителей, а ведь это ювелирная работа.
И, конечно, помощь самым малообеспеченным, тем, чьи интересы на долгие годы были задвинуты в дальний угол. Например, пособия по инвалидности не поднимали 17 лет! Нам удалось поднять их почти на 1000 шекелей в месяц, с 2342 шекелей до 3272 шекеля в месяц — а ведь это только первый этап. В 2022 году пособия будут подняты до 3700 шекелей, и это не считая того, что теперь пособия привязаны к средней заработной плате.
Моше Кахлон выделил на все эти цели значительные средства, и я уверяю Вас, это помощь не одноразовая: мы продолжим улучшать жизнь всех этих людей. Нам удалось изменить порядок приоритетов, изменились тенденции в обществе, и я рада этому.
 Тали Плосков: "Мы выполнили 85% предвыборных обещаний" - relevant
— Что сделала партия «Кулану» для русской улицы?
 — Знаете, мы ведь живем в 2019 году, и выделение “русской улицы” в отдельный сектор давно уже, на мой взгляд, стало искусственным. Репатрианты из бывшего СССР, русскоговорящие репатрианты — это израильтяне, и их волнуют те же проблемы, что и многих других израильтян.
Подавляющее большинство сделанного “Кулану” распространяется, прежде всего, на русскоговорящих граждан. К примеру, среди 230 тысяч малообеспеченных пенсионеров, получающих социальную надбавку, 160 тысяч — это пенсионеры-репатрианты.
Среди 27 тысяч ожидающих социального жилья 24 тысяча — это репатрианты, а мы закупили и строим тысячи квартир в фонд социального жилья, очередь сократилась на тысячи имен. Для информации, предыдущее правительство приобрело всего 6 квартир для очередников соцжилья.
Раньше матери-одиночки и инвалиды, ожидающие в очереди на социальное жилье, получали помощь на съем жилья до 1250 шекелей в месяц, и в первый год мы изменили это, теперь они получают помощь до 90% арендной платы. Я добиваюсь, чтобы то же самое было сделано и для пожилых людей, ожидающих социального жилья. А разве “русская улица” не живет на периферии? В самом начале нашей работы мы приняли закон о налоговых льготах для жителей городов национального приоритета на постоянной основе.
Или у “русской улицы” нет детей? Продленки, благодаря субсидиям, стали гораздо дешевле, а льготные налоговые единицы для работающих родителей детей до 6 лет, сокращающие вычеты из зарплаты, стали выше?
Разве “русская улица” не получает отрицательный подоходный налог, который мы повысили? Разве среди “русской улицы” мало матерей-одиночек, чьи дети получают подарок на учебу (“маанак лимудим”) не до 14 лет, как было раньше, а до 18 лет? Разве дети репатриантов не начали получать бесплатные стоматологические услуги до 18 лет? А пожилые русскоговорящие репатрианты не получили субсидированную стоматологическую помощь с 75 лет, и разве они не получили увеличение часов по уходу в рамках реформы?
А разве среди “русской улицы” нет военнослужащих? Разве наши дети и внуки не охраняют Израиль днем и ночью?Напомню, зарплата для них была повышена на 50% уже с 1 января 2016 года, и только благодаря Кахлону. Это было одним из пунктов нашей предвыборной программы. А буквально на днях было принято решение о финансировании высшего образования для демобилизованных солдат. Если сейчас на эту льготу имеют право 5.000 солдат и офицеров, то после реализации решения государство будет оплачивать обучение 40.000 наших юношей и девушек после армии. Решение должно вступить в силу в сентябре этого года.
И я еще не упомянула, сколько русскоязычных среди работников по уходу — “метаплим” и “метаплот”, условия труда и заработная плата которых будут улучшены благодаря готовящемуся коллективному соглашению.
Я убеждена, что о “русской улице” говорят прежде всего те, кому выгодно, чтобы русскоязычные граждане продолжали нуждаться, продолжали просить милости и зависеть от тех, кто, якобы, бьется за их интересы. А ведь “русская улица» – это не козырь, не предвыборный лозунг, не электоральная собственность. Это люди, живые люди.
— Каким достижением вы гордитесь больше всего?
— Мне удалось исправить ошибку, допущенную прошлым правительством. Я провела законопроект, в соответствии с которым рента из Германии перестала считаться доходом, и пожилые люди получают теперь на 1200 шекелей в месяц больше, а ведь это, в первую очередь, наши русскоговорящие бывшие узники гетто и концлагерей.
 Тали Плосков: "Мы выполнили 85% предвыборных обещаний" - relevant
У меня душа болит за всех и каждого, кому плохо, кому отказали в помощи, за каждого, кто обращается ко мне, и за каждого, кто терпит и молчит. Да, в большинстве своем, это люди, говорящие по-русски. Да, очень часто удается помочь. Но намного эффективнее помогать всем гражданам Израиля, находящимся в такой ситуации: у нас общие проблемы, у них тоже нет заработанных пенсий, среди них тоже есть матери-одиночки, среди них есть и люди, имеющие инвалидность. И именно это делаю я, именно это делает “Кулану”. 
— Главное, что ожидали от Кахлона – это решение «квартирного вопроса». Именно жилищную проблему будут предъявлять Вам во время предвыборной кампании. Что Вы можете сказать разочарованным избирателям?
— Вы хотели сказать, наверное, неинформированным избирателям – избирателям, введенным в заблуждение абсолютно безосновательной критикой со стороны людей, которым повышение цен было выгодно. Министру финансов удалось изменить динамику цен: после многолетнего, безостановочного, быстрого роста пошло снижение. Нельзя за одну секунду повернуть вспять несущийся на всех парах поезд, его нужно замедлить, затормозить, а затем уже начинать обратный ход. Именно этот обратный ход мы видим сейчас. А ведь никто даже не задумывается, что для тех, кому нужнее всего, для тех, кто покупает свою первую квартиру, мы снизили цены на десятки процентов еще три с половиной года назад: да, я говорю о программе “Мехир ле-Миштакен” — “Цена для новосела”. И все эти годы мы меняли рынок арендного жилья, был принят закон о справедливой аренде, были разработаны льготы для тех, кто сдает квартиры на длительный срок. В ближайшие годы программа льготного жилья в аренду будет расширена, все необходимое для этого мы уже сделали, и вместо нынешних сотен квартир рынок получит тысячи и десятки тысяч.
— В последнее время политический корабль партии «Кулану» покинули суперзвёзды: генерал Галант, Майкл Орен, Рахель Азария. Корабль тонет? Каким образом Кахлон будет компенсировать их отсутствие в списке?
— Во-первых, хочу пожелать удачи своим бывшим коллегам.
А во-вторых, я уверена, остались самые лучшие (улыбается).
Остался основной костяк партии. И вместе – мы отличная команда.
Пока рано говорить о том, кто присоединится к нам, но не сомневаюсь, эти люди станут достойными представителями партии “Кулану”.
— Почему, по Вашему мнению, израильский избиратель, при таком богатстве выбора, должен верить именно Вам и голосовать именно за партию «Кулану»? С чем Вы идёте на выборы?
— Мы идем не обещать, мы идем работать. Мы уже это доказали. И мы – уже не новички. Именно депутаты от “Кулану” раз за разом становились самыми активными, самыми эффективными, самыми социальными депутатами Кнессета. Именно “Кулану” стояла в основе всех социальных реформ последних лет.
Ни одной партии даже вполовину не удалось приблизиться к тому, чего удалось достичь за эти четыре года партии “Кулану”.
С “Кулану” в коалиции мы забыли о хаосе и неопределенности жизни государства без утвержденного бюджета: Моше Кахлон провел государственные бюджеты на 5 лет, больше, чем какой-либо министр финансов Израиля за каденцию, и это были бюджеты с беспрецедентными отчислениями на социальные нужды.
Тали Плосков: "Мы выполнили 85% предвыборных обещаний" - relevant
Министр Кахлон и депутат Плосков. Photo by Hadas Parush/Flash90
 Мы идем на выборы не только с огромной корзиной достижений, но и с готовыми социальными программами на следующие 5 лет для всех возрастных групп с 0 до 120. Мы прошли проверку делом.
Обещать – легко. Выполнять – намного сложнее. Наша программа на следующую каденцию будет продолжать и расширять сделанное за 20-ю каденцию Кнессета, в то время как другие партии отряхивают пыль с тех же самых обещаний, что и перед каждыми выборами, а новые партии идут с аналогичными обещаниями, которые они, зачастую, не планируют выполнять. Вскоре наша программа будет опубликована, и Вы сможете ознакомиться с ней во всех подробностях. Я лишь хочу посоветовать избирателям проверять партии не на словах, а на делах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий