Яир Лапид необычайно артистичен. Даже когда рядом нет видеокамеры, он ведет себя так, будто она смотрит прямо на него. Мы встретились с ним утром в кафе «Ландвер» в «Центре Шустера» в Рамат-Авиве. Придя, по обыкновению, раньше времени, я обратил внимание, что кафе было по журналистской привычке превращено в офис: собеседники Лапида сменяли друг друга, а сотрудники его штаба подходили, при необходимости, всегда вовремя, стараясь не помешать общению.
— Для начала хочу отметить, что мои папа и мама на этих выборах вот уже в третий раз будут голосовать за «Еш Атид». И мне не удалось их переубедить.
— А сколько им лет?
— 78 и 79. Мама в прошлом году прочла книгу и сказала, что даже если бы не было 3600 шекелей (которые получили пережившие Катастрофу), только благодаря книге она бы голосовала за Лапида.
— Это больше всего меня радует. Я пока расскажу вам кое-то о мамах. Когда мы впервые вошли в Кнессет и принимали присягу, снаружи стояли родители Кости Развозова. И его мама сказала мне: «На протяжении всех этих лет мы не знали, правильно ли поступили, приехав в Израиль: Костя жил в караване в «Вингейте», а мы… Костин папа был рабочим на стройке… А теперь, когда Костя стал парламентарием, я понимаю, что, наверное, мы поступили правильно, приехав в Израиль».
— В 2012 году, во время основания партии, вы поставили вопрос: «Где деньги?». Нашли ли Вы ответ за последние 7 лет?
— Да. Нашёл. Дам один пример. Система здравоохранения, как известно каждому больному, развалена. Её бюджету недостаёт примерно 4-х с половиной млрд шекелей. Замминистра здравоохранения Яков Лицман из «Яхадут ха-Тора» должен был достать эти деньги. Яков Лицман вёл переговоры с Нетаниягу и добился получения 4-х с половиной млрд шекелей, но не для системы здравоохранения, а для своей партии, для её амутот. Поскольку средства ограничены, то 4.5 миллиарда шекелей, которые идут в ультраортодоксальные амутот – это те же 4.5 миллиарда, которые не попали в систему здравоохранения. Там деньги.
Только при этом правительстве более 10 миллиардов было потрачено на финансирование политических соглашений вместо того, чтобы они были потрачены на нужды общественности. Там деньги. Это те деньги, которые можно взять и перевести на нужды здравоохранения, образования и другие важные для израильского общества вещи. Это мой ответ. Они тратят эти деньги на себя.
Приведу ещё один пример. Что мне нравится в общении с выходцами из СССР, так это то, что всегда можно изъясняться языком цифр. Уроженцы Израиля любят цифры гораздо меньше.
Когда в Кнессете в последнее время наступил коалиционный кризис, первое, что сделали депутаты от ортодоксальных партий через минуту после заявления Нетаниягу, что будут выборы, пошли в кабинет финансовой комиссии Кнессета, взяли 26.5 миллионов шекелей из бюджета здравоохранения и перевели на политические нужды. 27 миллионов шекелей из бюджета соцобеспечения – перевели на политические нужды и ещё 88 миллионов шекелей также перевели на политические нужды. Это полностью извращённый порядок национальных приоритетов. И это я хочу исправить.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий