Кац несет ответственность за стратегический провал национального масштаба.
В Японии ему пришлось бы сделать себе харакири, в нормальной западной демократической стране он ушел бы в отставку немедленно, в менее демократической - его бы просто сняли с должности. В любом случае он бы стал предметом насмешек и получил бы титул политического неудачника, которого презирает общественность. У нас же, в Израиле, он – звезда. Но Кац – всего лишь символ, симптом. Просто израильтяне не видят никакой связи между собственной жизнью и местной политикой.
Вот, например, Исраэль Кац. Он сражался за первое место на праймериз в Ликуде. Члены партии преклоняются перед ним. Они полагают, что деятельность Каца – это невероятная история успеха. Кац занимает пост министра транспорта в трех правительствах подряд. Редкий срок пребывания на подобном посту, позволяющий возложить на руководителя полную министерскую ответственность за сферу, которой он управляет. А эта сфера, как нам известно, находится в катастрофическом состоянии.
Израильтяне стоят в бесконечных дорожных пробках, общественный транспорт в стране не соответствует современным стандартам, автобусная инфраструктура отстала на годы, на железной дороге бардак – нехватка вагонов и локомотивов, пассажиры берут поезда боем. С начала 2019 года были сокращены ставки охранников и контролеров, очереди стали настоящим кошмаром. Скоростная железнодорожная линия между Иерусалимом и Тель-Авивом была открыта раньше, чем были завершены все необходимые работы и проверки, она не соответствует стандартам безопасной эксплуатации, движение на ней постоянно парализовано.
Кац несет ответственность за стратегический провал национального масштаба. В Японии ему пришлось бы сделать себе харакири, в нормальной западной демократической стране он ушел бы в отставку немедленно, в менее демократической — его бы просто сняли с должности. В любом случае он бы стал предметом насмешек и получил бы титул политического неудачника, которого презирает общественность. У нас же, в Израиле, он – звезда.
Кац – всего лишь символ, симптом. Израильтяне не видят никакой связи между собственной жизнью и местной политикой. С их точки зрения, это две разные сферы, ничем между собой не связанные. Израильтянин не требует от народных избранников отчета за проделанную ими работу, он не считает их “слугами народа”, людьми, призванными обслуживать его интересы. Он относится к ним, как к поп-звездам или участникам реалити-шоу. В Англии объявляют досрочные выборы и проводят их в течение трех недель. В Израиле выборы предваряют четыре месяца бесконечной болтовни, праймериз, морочащих голову социологических опросов, виртуальных объединений и воображаемых коалиций. Все, что не связано с предвыборным процессом, выбрасывается в мусорную корзину.
Израильтянин более не способен оглядеться по сторонам и оценить свое положение. Он платит так много (обязательная армейская служба, высокие налоги), а получает так мало. Он привык довольствоваться малым. Он развил в себе менталитет верноподданичества, почти что рабский менталитет. К нему относятся с пренебрежением, ему плюют в глаза, а он думает, что это божья роса. Премьер-министр, министр обороны, министр иностранных дел, министр здравоохранения – один и тот же человек. Кабинет министров – выжженое поле. Глава штаба национальной безопасности функционирует в качестве мальчика на побегушках у поселенческих раввинов. На должность главы аппарата государственных служащих назначен активист “Еврейского дома”.
Руководство страны существует исключительно на бумаге, в реальности – это переходное правительство, более не функционирующее. Правительственная коалиция развалилась на части, и там идет внутрення борьба, происходят всяческие расколы и размежевания. То же касается и оппозиции. Кнессет распущен – нет ни пленарных заседаний, ни заседаний парламентских комиссий. Государство находится в замороженном состоянии. Если не в состоянии развала.
Система здравоохранения на грани краха. Высокопоставленные лица системы призывают общественность не идти в больницы, поскольку не хватает коек и кадров. Служба трудоустройства не функционирует почти месяц, и безработные не могут получить пособие. Полиция до сих пор не имеет генерального инспектора, только исполняющего обязанности, у службы тюрем тоже все еще нет назначенного руководителя (и.о. удобны для власти, они стремятся ей понравиться, стремятся ей услужить).
За две эти огромные структуры отвечает министр Гилад Эрдан, еще одна звезда праймериз в Ликуде. Все вышеперечисленные системы имеют критическое значение – от них зависит наша безопасность, наше благополучие, порой – это вопрос жизни и смерти. Точно так же, как здравоохранение, транспорт, трудоустройство. И это мы еще не касались жилищного кризиса.
Но кого это волнует? Ведь скоро выборы в “Еврейском доме” и праймериз в МЕРЕЦ. Добро пожаловать в единственную агонизирующую демократию на Ближнем Востоке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий