вторник, 28 мая 2013 г.

Кто промотал наши деньги?

В минувшую пятницу, в полдень, я позвонил своему приятелю, ведущему экономическому обозревателю. Скажи мне, обратился я к нему,  может быть я сошел с ума? Но у меня есть кое-какие соображения касательно Дакнера и концерна Ай Ди Би, и, кажется мне, что мы не задаем в связи с этим делом правильные вопросы. Как такое может быть, что во всей этой истории финансовые учреждения,  венчурные фонды, страховые компании, все те, кто выдавал Дакнеру деньги, выходят сухими из воды? Словно речь идет об ангелах-хранителях, которые спустились с неба, чтобы оберегать наш покой.

Скажи мне, продолжил я задавать вопросы приятелю-экономисту,  кто-нибудь знает каким образом принимались решения о кредитовании Данкнера? Они требовали, чтобы он предоставил им гарантиии прежде, чем ссужать ему деньги? Существуют ли протоколы, в которых зафиксировано, кто именно из руководителей этих «учреждений» знал о том, что происходит у Данкнера и в его компаниях. Или они были уверены в том, что обнаружили золотые прииски?


Скажи мне, продолжал я морочить голову своему другу, ведь все эти высшие руководители «финансовых учреждений», сидящие в просторных кабинетах, они же получают огромное жалование (так называемые «директорские зарплаты»), которое базируется на комиссионных, взимаемых за все те «игры», которые они устраивают с нашими деньгами. Они  получают бонусы за наш счет и в том случае, когда их игрища заканчиваются плачевно. Тогда почему никто не считает, что эти люди и эти учреждения обязаны понести наказание?

Знаешь, сказал мне приятель-экономист (и в его голосе я уловил циничную ноту), ты совершенно прав.

Я продолжил читать то, что публиковали сетевые порталы и газеты. О так называемой «стрижке» в размере 1,75 миллиардов шекелей, которую финансовые учреждения устроили Данкнеру и концерну Ай Ди Би. В ходе этой сделки они получают 600 миллионов шекелей наличными, а позднее еще два с небольшим миллиарда  - через 2-3 года. А потом еще немного. И при этом финансовые учреждения, принявшие столь плохие решения касательно наших денег, изображают из себя безгрешных ангелов.

 Вечером я смотрел новости 2-го канала. Там экономический обозреватель Керен Марциано делилась со зрителями информацией, полученной от Льва Леваева: «Мне было достаточно послать факс в то или иное финансовое учреждение, чтобы получить ссуду, — сказал ей Леваев. Картина стала проясняться. Вот как работает система. Факсом финучреждения переводили владельцам крупного капитала и компаниям миллионы – без проверки, без вопросов, без гарантий.  Неужели подобное возможно?

Речь идет об учреждениях, часть из которых являются общественными. Все они распоряжаются нашими деньгами. Деньгами израильских граждан. Кто контролирует эти учреждения? Кто несет ответственность за этот грандиозный провал? Где депортамент, управляющий ценными бумагами? Где биржа.  Государственный контролер? Финансовая комиссия кнессета?

 Вскоре я пришел к выводу, что единственными, кто зарабатывает на всей этой истории с Данкнером, Тшувой, Леваевым, Зисером, со всеми этими концернами и инвестициями, — адвокаты. Ястребы, стервятники, которые  время от времени поедают разлагающиеся экономические трупы.

Под прикрытием судебной системы они становятся теми, кто зарабатывает на нас большие деньги. Все наши деньги, которые мы копили целую жизнь, чтобы на старости лет не остаться без куска хлеба, переходят от правительства банкам и разного рода финансовым учреждениям, оттуда  - в руки олигархов и крупных концернов. Очень часто на данной стадии деньги теряют большую часть своей стоимости, и в конце концов – то, что остается, наиболее жирные куски, не стыдясь, не гнушаясь, выклевывают стервятники, группа крупных адвокатов. Многие из них затем становятся директорами с особыми полномочиями, близикими друзьями и даже инвесторами, вкладывающими капиталы, находящиеся у них на доверии. Наши с вами деньги. Чтобы вновь заработать на этом.

Я полагаю, что нет иного выхода – следует требовать создания государственной комиссии по расследованию методов работы «финансовых учреждений». Следует рассекретить протоколы заседаний, чтобы понять, как принимаются (и как принимались ранее) решения об инвестициях и переводе денег. Пора вводить ограничения, касающиеся операций с нашими деньгами.
(перевод с иврита Г.Франковича)

Комментариев нет:

Отправить комментарий