четверг, 15 января 2015 г.

Правительство готовит новый «драконовский» налог на автовладельцев

Министерство транспорта продолжает и расширяет подготовку к введению в стране нового налога на владельцев частных автомобилей. В правительстве решили, что существующих налогов, которые автовладельцы платят на каждом шагу — начиная от покупки новой машины и заканчивая акцизами на бензин — недостаточно. Для того, чтобы отбить у водителей охоту стоять в пробках и отравлять воздух выхлопными газами, исподволь готовятся поистине «драконовские» меры.
Далеко идущие планы правительства включают введение комплексного налога на автомобильные поездки как таковые, т.е. плату за каждый километр — как при поездках на такси.
Как сообщаеткорреспондент Ynet Шахар Хазелькорен, ставки налога планируется сделать гибкими: чем больше поездок в часы «пик» по перегруженным трассам центра страны, тем выше оплата за километраж.
Помимо «кнута» предполагается и «пряник». Тем, кто ездит по пустым дорогам на периферии, собираются платить что-то вроде «отрицательного налога», т.е. приплачивать за каждый километр по 10 агорот. Зато те, кому не посчастливилось попасть в пробку в «большом Тель-Авиве» или Иерусалиме, будут наказаны вдвойне — тариф за километр езды по перегруженной трассе составит 1.5 шекеля.
Чтобы ввести такой налог, требуется оборудовать все автомобили устройствами мониторинга маршрутов, которые бы автоматически пересылали информацию о каждой поездке, ее маршруте, времени и состоянии трафика в данном районе, в налоговые органы. Всего несколько лет назад такая идея показалась бы фантастической, но сейчас технических препятствий к ее реализации уже нет, и остается лишь одна «мелочь» — уговорить водителей поставить на свои машины устройства слежения и провести тестирование системы «в режиме реального времени».
Эту задачу правительство надеется решить с помощью транспортного «эксперимента», начатого в 2013 году. На первом этапе следящее устройство согласились установить на свои автомобили 1,200 водителей, которым предложили «заработать на не-стоянии в пробках».
Условия опыта выглядели почти как азартная детская игра: добровольцам посулили по 250 шекелей в месяц, объяснив, что получить эту сумму полностью смогут лишь те, кто ни разу не попал в пробку. Тогда министерство транспорта убеждало публику, что речь вовсе не идет о введении нового налога — правительство всего лишь хочет «выяснить, насколько денежные стимулы могут повлиять на поведение водителей».
Согласно Ynet, в 2015 году министерство транспорта и минфин намерены расширить эксперимент и постепенно, на протяжении пяти лет, завербовать для участия в денежной «игре» с государством 100,000 водителей.
Если фокус удастся, и сотня тысяч израильтян согласятся ездить по стране под непрерывным надзором государства, путь к введению универсального налога на поездки будет открыт.
Официальные источники уже не отрицают намерения обложить налогом все поездки на частных автомобилях. Объясняют эти планы, естественно, заботой об экологии страны и стремлением разгрузить транспортную инфраструктуру больших городов. Эти аргументы всегда идут в ход, когда требуется обосновать новые поборы с многотерпеливого израильского «среднего класса» — но полностью забываются, если речь заходит о низком качестве и дороговизне общественного транспорта, о транспорте по субботам или отмене налога на покупку экологичных автомобилей.
Министр транспорта Исраэль Кац упорно не желает разрешить ездить на автобусах по субботам хотя бы жителям светского Тель-Авива. Год назад он заявил, что 80% израильтян общественный транспорт вообще не нужен. Вместо ускоренного строительства новых автострад и развязок для борьбы с пробками (например, продления шоссе № 6 на север), правительство по инициативе Каца закапывает миллиарды шекелей в строительство железной дороги Хайфа — Бейт-Шеан, которая, по мнению многих экспертов, не окупится никогда и сможет существовать только за счет постоянных правительственных дотаций.

News.israelinfo

Комментариев нет:

Отправить комментарий