понедельник, 16 марта 2015 г.

Ашер Леви: «Уже четвертый мой внук сражался в Газе»

Бригадному генералу в отставке Ашеру Леви 89 лет. Он был командиром молодого Ариэля Шарона. Это строгий человек с очень четкой картиной мира, но воспринимающий и перерабатывающий новую информацию с скоростью, которая сделала бы честь студенту лет на семьдесят младше его.
Я познакомился с ним 16 лет назад, когда должен был переводить его лекцию на русский язык. Поскольку я явился только на 9 минут раньше и не знал где находится мел, чтобы писать на доске, Ашер заметил:
— Твоё счастье, что ты не был моим солдатом…«Какое уж счастье?! Шарона из меня точно не получится» — отшутился я.
За последние 16 лет он совсем не изменился. И не подобрел.
Мы с ним беседуем 11 марта после пресс-конференции, которую провели генералы из организации «Командиры за безопасность Израиля» (מפקדים למען ביטחון ישראל” обычно название этого движения на русский переводят как «Генералы за безопасность Израиля»). Это внепартийное движение было организованно после не очень удачной военной  операции «Несокрушимая скала». Оно состоит из высших офицеров ЦАХАЛа, ШАБАК, Моссада и полиции в отставке, которые считают, что в настоящий момент в регионе сложилась ситуация, при которой Израиль может разрешить конфликт с палестинцами в рамках общего урегулирования в регионе. Это две сотни боевых командиров, которых выступили с критикой главы правительства. И которых Ликуд в ответ обозвал «предателями».

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий