четверг, 19 марта 2015 г.

"Мне хочется заглянуть в голову к Биби..."

Аркадий Мазин

Когда-то я мечтал заглянуть в голову Шарона и понять, что он хотел делать дальше. Версий много, но наверняка никто не знает. Подозреваю, что хотел превратить построенный им забор в границу де факто, рассчитав, что тогда давление на Израиль ослабнет, и можно будет удерживать эту границу практически бесконечно долго. Правда, без мира. Но в мир он не верил.

Ну, а сейчас мне хочется заглянуть в голову к Биби. Я не склонен демонизировать этого человека. Лично мы общались всего однажды, и знаю я его плохо, однако он, безусловно, не дурак.
И, насколько я не люблю, когда в патологической тупости, душевном расстройстве, крайнем эгоизме или предательстве подозревают левых, настолько я отказываюсь сам в этом подозревать правых. Различия между нами лежат где-то в другой плоскости. У премьер-министра же наверняка есть свое видение блага страны — каковым видением он не всегда может поделиться с окружающими.
Все эти мысли вызвало во мне утреннее сообщение о том, что Америка грозится прекратить прикрывать Израиль в ООН и даже внести собственный проект резолюции, требующий от Израиля немедленно возобновить диалог с палестинцами. Это стало реакцией на публичный отказ Биби от урегулирования конфликта по схеме двух государств и на его же заявление, что строительство на территориях будет продолжаться.
Конечно, логичнее всего предположить, что, говоря это за несколько дней до выборов, Биби думал лишь о своих электоральных интересах. Но как часто причин оказывается больше одной! Мне начинает казаться, что срыв переговоров под надуманными предлогами, раздражающие весь мир заявления и действия, даже назначение Либермана на пост министра иностранных дел, а теперь вот эти скандальные заявления — это все намеренно. Ну ведь нельзя же так всерьез. Можно умнее. Элегантнее. Завуалированно. Но нет – все делается грубо, ошибки совершаются словно напоказ.
И вот я думаю: а что, если это провокация? Главная проблема Израиля – это, извините, не политики, а народ. Народ, до сих пор не готовый отдать то, что нужно отдать. Погрязший в черно-белом видении окружающего мира, купающийся в собственном превосходстве, в сакральности своей земли и столицы и при этом в собственных наследственных страхах, не понимающий и не желающий понимать тех, кто находится под его властью. В израильской политике об этом не принято говорить, но это секрет полишинеля: народ не готов к уступкам, необходимым для достижения мира. Даже когда готовых оказывается достаточно, чтобы их представитель стал главой государства, он вынужден создавать коалицию с неготовыми, которые валят его на подходе к заветной черте. Умные и высокопоставленные люди говорили мне с абсолютной уверенностью, что Барак намеренно провалил Кэмп-Дэвид, поскольку знал: Кнессет мирный договор все равно не поддержит.
Вот почему израильтяне подпишут договор только выкрученной рукой. И Нетаниягу делает все, чтобы нам ее наконец выкрутили. Если правый лидер придет и скажет, что выхода нет, ему, возможно, поверят. Если же левый попытается все сделать красиво и без скандала – его свалят.
Вот такая утренняя сказочка от неисправимого оптимиста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий