воскресенье, 28 июня 2015 г.

Есть ли стеклянный потолок?

Мадемуазель Бриссар — если к Вам не прижимаются в метро, то это вовсе не означает, что метро в Париже не существует
"Мадемуазель Бриссар — если к Вам не прижимаются в метро, то это вовсе не означает, что метро в Париже не существует"
(к/ф "Ищите женщину", 1982)

Люди часто говорят: нет стеклянного потолка, я его не чувствую. Или же: я инженер/врач/программист, для нас нет стеклянного потолка. Это называется абсолютизацией собственного опыта. Дескать, у меня все окей, значит и у других все окей.

Однако, верно, потолок этот - не для всех. Вопрос в другом: а если вас никогда не сбивала машина, то значит ли это, что вас не волнует проблема ДТП на дорогах?

Если вы не находитесь в зоне обстрела ракетами из сектора Газа, пофиг ли вам на то, что миллион с чем-то человек живут в вечном страхе? 
Если вас никогда не избивал просто так полицейский, то значит ли это, что они могут безнаказанно избивать других? 
И последнее - если у вас нет проблемы заплатить на шекель больше за литр бензина, то значит ли это, что всем вашим друзьям и родственникам тоже плевать на 150-250 шек в месяц?

Я - индивидуалист, довольно таки ярко выраженный индивидуалист. Я верю в капитализм, и верю в том, что тот кто больше работает, больше других старается, должен получить возможность заработать больше и продвинуться по карьерной лестнице. Не хочу быть как все, я никогда не был как все. Но это не значит, что мне наплевать на других.

Если для меня не проблема потратить в баре 500 шекелей, то это хорошо. Но не окажусь ли я в скором в этом баре один, потому что моим друзьям будет сложновато тратить такие суммы на развлечение? Если я куплю себе новый внедорожник, но мне не с кем будет ездить на пикники - какой в нем понт тогда? Если я купил себе неплохой коттедж в центре Израиля, но мой брат не может купить себе даже простенькую квартиру - то могу ли я говорить что все нормально и все хорошо?

Человек - существо социальное. И он не живет сам по себе. Семья, друзья, расширенная семья, племя/род/народ - все это важно для нас. Если человеку никто не нужен и он совершенно одинок, то либо он животное, либо бог. С первыми и говорить-то не о чем, а последних, в любом случае, я не встречал.

Так что если для вас нет стеклянного потолка - это замечательно. Для инженеров, и, вообще, работников в сфере высоких технологий его почти нет. Для стоматологов или костоправов, личных тренеров или бизнесменов этого потолка, как правило, нет. И это прекрасно. Но это не обозначает, что его нет для других. Если у ваших родителей есть своя квартира и будет отличная пенсия, это замечательно. Но что будет с их друзьями и соседями, или вашими дядями и тетями, которые не смогут выйти на пенсию, так как будут получать нищенские 2 тысячи шекелей в месяц? Это нормально?

В Фейсбуке много пишет про то, что Концепция "Русского Израиля" написана для того, чтобы получить грант или еще какую-то денюжку. Нет, дорогие мои. Я, как и все члены Инициативной группы, от голода не умираю, мягко говоря. И делаю я это не ради возможности получить копеечку от каких-то "спонсоров". Просто я не хочу сидеть один в баре, и в лесу на пикниках одному тоже скучно...


Живой журнал aristocrate


Комментариев нет:

Отправить комментарий