понедельник, 29 июня 2015 г.

Полуторное поколение требует смены вех

"Исключительная роль русских евреев в возрождении национальной государственности… наделяет нас историческим правом занять особое положение в израильском обществе". 

Как-то неожиданно, как чертенок из Интернета, выскочила и поразила всех "КОНЦЕПЦИЯ "РУССКОГО ИЗРАИЛЯ"". Для общественности, может быть, и неожиданно, но для тех, кто тщательно и долго готовил документ, публикация его была выбрана с тонким расчетом. 



Нет, нельзя сказать, чтобы меморандум сей или манифест был настолько оригинальным и не имеющим аналогов, чтобы кого-то удивить. Сколько уж было таких программных, широковещательных, громокипящих и широко разрекламированных не то документов, не то заявлений, а может быть, даже революционных программ. Кто только не топтал русскоязычную поляну, кто только не окучивал русского избирателя? Кто не пытался выдать себя за истинных представителей огромной алии? 

Значит, не для того, чтобы удивить, а для того, чтобы застолбить и обозначить, появилась "Концепция…". Потому документ-концепцию можно назвать столбиком-отметиной, сделанной в точное время и в нужном месте. 

С одной стороны, продолжаются массовые выступления эфиопской общины, что не может не служить живым укором инертной русской массы. "Концепция…" (в данном случае она выступает еще и в роли обвинения) намекает: если малочисленной фалашмуре удалось так возбудить общественное мнение – то, подумайте, как могла бы раскачать государственную лодку миллионная русская масса. 


"Специфические проблемы русскоязычных израильтян не решены до сих пор: социальная незащищенность и материальная необеспеченность людей старшего возраста, дискриминация при трудоустройстве в частные фирмы и госучреждения, предвзятое отношение со стороны полиции…" 

И уже не намеками, а прямым текстом говорит о "стратегии уличного протеста" в своей статье один из отцов-основателей нового манифеста Давид Эйдельман: "И русскоязычной общине здесь есть чему поучиться у эфиопской. К сожалению, мы должны признать, что по сравнению с выходцами из Эфиопии (в социально-политическом и общинном смысле) - мы более отсталые, менее цивилизованные. Если кто до сих пор не сумел слезть с дерева - это мы, а не эфиопы". http://relevantinfo.co.il/ 

"Отрицание своего уникального исторического и культурного наследия есть результат чувства собственной неполноценности…" 

Александр Гольденштейн
Александр Гольденштейн

К тому же прошедшая после выборов политическая перегруппировка сил обнаружила серьезный изъян в системе: осталась пустой и незанятой удобная политическая ниша. Старая политическая русская элита, которая долгое время разыгрывала "русскую карту", самоликвидировалась, схлопнулась, оставив своего избирателя самому решать нерешенные вопросы. Имела она их в виду, пусть сами разбираются в своих проблемах, лишь бы не мешали делать карьеру и интегрироваться в другие партии.


Нельзя не вспомнить и о НДИ. Партия Либермана долго выдавала себя за главную опору репатриантов, пока не ушла в глухую оппозицию как к власти, так и к русскоязычной общине. Да к тому же ей самой сегодня впору просить помощи у брошенных ею репатриантах.
В данном пункте "Концепция…" являет себя как острый критик прежних вождей алии, как новый виртуальный прожект, как путеводитель по жизни. 

Речь идет о том, что главные опоры репатриантов рухнули, что вся постройка грозит развалиться – вот тут-то и подставила свои плечи инициативная группа с новой концепцией. 
Не совсем, правда, понятно, смогут ли удержать. 
Если не защитили нас от беспощадного Молоха израильской бюрократии профессиональные киты политики: Анатолий Щаранский, Юлий Эдельштейн, Юрий Штерн, Марина Солодкина, Софа Ландвер и сам "железный" Либерман. Можем ли мы теперь надеяться на дилетантов - журналистов, политологов, ученых, адвокатов: Александра Гольденштейна, Элину Бардач-Ялову, Давида Эйдельмана, Александра Когана, Марину Галь, Авшалом Рабина вкупе с анонимным Я. Денкером, теоретиком–историком. 


"Специфические проблемы русскоязычных израильтян не решены до сих пор: "стеклянный потолок" для людей молодого и среднего возраста"

Но главное, ради чего, собственно, и создавалась "Концепция…", констатация факта: выросло новое поколение - полуторников. Молодое и инициативное поколение, которое смутно ощущает свою связь с "русскими", но, по существу, являются израильтянами. И единственное последнее препятствие на пути полной абсорбции-превращения – это "стеклянный потолок". Некое метафизическое понятие, пробившись через которое молодое племя русских израильтян взлетит к высотам настоящей власти. 

Что же остается им? 

Используя потенциал репатриантов как таран против бюрократии, как трамплин к прыжку во власть, пробить себе дорогу. Потому и появился сей пространный документ-предупреждение: или инертная, но многочисленная масса репатриантов поможет им пробить ненавистный "стеклянный потолок". 

Или перережут они последнюю нить, соединяющую поколения. Если же не используют отцы-репатрианты последний шанс, то порвут тонкую нить дети- репатрианты. Последнюю ниточку, связывающую детей с приземленной, устаревшей, немощной, неуправляемой и не оправдавшей надежды русской общиной. Чтобы стать, наконец, настоящими сабрами, чтобы избавиться от лишнего груза и взмыть высоко в небо. 

Вот здесь "КОНЦЕПЦИЯ "РУССКОГО ИЗРАИЛЯ"" превращается в своеобразный "Манифест", наподобие "Манифеста коммунизма". 

В десяти программных тезисах "Концепции…" можно обнаружить самые разные стороны. В ней, как в настоящей информационной мине, заложена многоцелевая во все стороны направленная сила ударной волны. Стоит только взорвать эту мину – как осколки полетят в разные стороны. Надежда на то, что пробьет случайный осколок "стеклянный потолок" хотя бы в одном месте. 

"По-настоящему обеспечить наши интересы могут и должны представители самой передовой части русскоязычной израильской общности – т.н. полуторного поколения". 

Таким образом, мы и подошли к истинной цели опубликованного меморандума-манифеста-концепции: смене вех. То есть, "Концепция…" - это прежде всего декларация взглядов, указывающая на изменение целей, задач, лозунгов, акцентов, программ, методов. 

Смена задач-вех, естественно, влечет за собой смену исполнителей и руководителей. 

Но вот что показательно и символично: за всеми этими новыми целями и программными задачами явно просматривается старое испытанное средство. Возможность и даже необходимость использовать пусть и пассивную, но неоценимую мощь и масштабность русской алии. 

Как всегда, в старые меха хотят влить новое вино. Почему-то не опасаясь, что в старых мехах оно быстро превратится в уксус.


Автор: Яков БендерскийИсточник: mnenia.zahav.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий