среда, 30 сентября 2015 г.

"Когда страна прикажет быть евреем, у нас евреем становится любой"

Антисемитизм без евреев

В поселках Воронежской области мне пришлось побывать только один раз, в начале 90-х, когда помогал одной семье беженцев из Баку. В Белгородской и Воронежской области беженцев тогда было много. Помню, что уже уладив дела, оказался я на алкогольном закреплении достигнутых договоренностей. В середине торжества сидевший напротив меня и весь вечер молчавший мужчина быковатой внешности вдруг приподнялся и глядя с максимальной пристальностью задал вопрос: "Ты армян или азербайджан?".

Как мне потом объяснили, обычно вслед за таким вопросом шла попытка мордобоя, которая быстро разнималась. Если отвечающий говорил, что он азербайджанец, то вслед за этим, вместе с началом "махаловки" щла фраза, которую на более литературный русский можно было перевести: "Зачем же вы неправедные люди обижаете армян?". Если же перед быкующим сидел армянин, то ему предъявлялась дискриминация азербайджанцев.

Но я ответил правду: "Еврей". Это вызвало дружный смех всего стола, поскольку было мой ответ был воспринят как обезоруживающая шутка.
Я еврей" - все засмеялись пуще прежнего.

- Но я честно еврей!

Мне удалось породить хохот, который не снился Задорнову и Петросяну. 

Когда смех стих, важная дама, сидевшая за столом, видно чиновница поселкового уровня, с государственным видом сказала:

- Их всех выслали.

- Кого?

- Евреев. Всех выслали.

- Как выслали?!

- Постановление было.

"Постановление было" - сказала она, как печатью жахнула. И я спорить с этим авторитетным мнением не стал. Только подивился существованию такой экзотики на расстоянии ночи поездом от Москвы. 

А на днях наткнулся сети случайно на новость: "Антисемит зарезал в селе Перлевка Семилукского района Воронежской области 4-летнюю дочь и мать главы сельсовета, пока та была на линейке в школе 1 сентября. В Воронежской области местный пожилой рецидивист убил родных чиновницы и напал на женщину-прокурора".

Комментариев нет:

Отправить комментарий