воскресенье, 14 апреля 2013 г.

О флагах, расизме и о путанице между тем и другим


Эдди Женскер («Мегафон»)

Многие люди в нашей стране в последнее время сильно запутались. Настолько, что превратили репатриантов из бывшего СССР во врагов народа. 


Напомним, что несколько месяцев назад в запутавшейся партии ШАС решили вести предвыборную кампанию под лозунгом «звёздочка – гиюр».  Еврейство выходцев из СНГ превратилось почему-то в главную заботу Дери и компании. Прошло несколько месяцев, и запутавшаяся учительница из школы в Хайфе ставит детей репатриантов у школьной доски и сравнивает их внешность со внешностью нацистов во времена Второй Мировой войны. От ШАС ничего другого ждать не приходится. Их путаница началась не вчера и не сегодня, уже много лет они живут в перепутанном мире. Похоже, что и система просвещения запуталась, иначе как объяснить, что упомянутая учительница там до сих пор работает. Они извинилась, но разве её взгляды от этого изменились? Она больше не верит в правильность того, что она сделала? Но в День Памяти павших в войнах Израиля эта путаница достигла невиданных ранее масштабов. В этот день запутался наш Начальник Генерального штаба. Иначе как можно объяснить, что флажок Израиля не был установлен на могиле Евгения Толочко? Евгений – последний погибший на сегодня солдат израильской армии. Из года в год в этот день Начальник Генерального штаба устанавливает флажок на могиле последнего погибшего солдата. Минуточку, тут, оказывается, есть «звёздочка», и примечание мелкими буквами: это правило в силе, только если погибший – еврей. Я полагаю, что Евгений служил как еврей в армии, которая защищала еврейский народ, но когда он погиб, оказалось, что он недостаточно еврей, даже для простой церемонии. Нелогично? Наверное, Бени Ганц запутался.

Общее между тремя событиями то, что они все связаны с религиозным истеблишментом, и это уже верх путаницы. ШАС, рав Шай Пирон, да и в последней истории, вероятно, был какой-то "лукавый советник", который пояснил, что флажки – только для евреев. Расизм религиозного истеблишмента по отношению к выходцам из СССР ни для кого не новость, но в последнее время появилось чувство, что это нормально, что «уже можно». Расизм и невежество настолько глубоко проникли в нас, стали настолько привычны, что Начальник Генштаба ведёт себя, как последний расист из ШАС.

Почему это случилось? «Великий и ужасный» Либерман уже не великий и не ужасный. И некому защищать интересы нашей общины. И потому возникло ощущение, что с нашей общиной можно вытворять всё, что заблагорассудится. И вытворяют, в особенности тот самый истеблишмент, который призван стоять на страже интересов всех граждан. Протесты? Ну нет, только не в нашей школе (уж точно, не в той, что в Хайфе).

Я очень хотел бы верить, что речь идёт о случайном совпадении,  что все эти инциденты друг с другом не связаны. Что Бени Ганц действительно просто запутался. Что та учительница просто хотела объяснить детям, что такое селекция, и что так делать нельзя. Но моё знакомство с религиозным истеблишментом сильно мешает мне в это поверить. Есть в этом импульс, сознательно направленный против русскоязычных репатриантов, и нельзя проходить мимо этого. Мы-то, возможно, и запутались, но вот они отлично понимают, что делают.

Перевод с иврита М. Ривкина

Комментариев нет:

Отправить комментарий