Министр обрушился с критикой на Гистрадрут, который не позволяет
руководству «Эль Аль» провести реорганизацию: "С тех пор, как «Эль Аль»
была приватизирована, ее руководители не подготовились к новым
условиям рыночной конкуренции".
Ами Эттингер, Цви Зингер, Ирит Розенблюм («Мегафон»)
Правительство
большинством голосов утвердило договор «Открытое небо», который должен
быть подписан между Израилем и Евросоюзом. Кабинет министров пошел на
этот шаг, несмотря на забастовку сотрудников трех израильских
авиакомпаний («Эль Аль», «Аркия» и «Исраэйр»), которая началась в
воскресенье утром. Бастующие пользуются безоговорчной поддержкой
Гистадрута и главы профсоюзной федерации Офера Эйни. 16
министров проголосовали за подписание авиационного соглашения с ЕС, и
только три министра выступили против этого решения – Амир Перец
(Ха-Тнуа), Ицхак Ааронович и Софа Ландвер (Ликуд-НДИ).
Канцелярия главы правительства сообщила,
что министр финансов и министр транспорта дадут в течение ближайших 45
дней ответы на все вопросы, которые были подняты в ходе обсуждения.
Премьер-министр Биньямин Нетаниягу заявил в ходе заседания, что цель
реформы, которую утвердило правительство, снижение цен на авиасообщение в
Израиле. Это, по его мнению, приведет к увеличению числа зарубежных
туристов. «Я поздравляю министров финансов и транспорта, которые
добились утверждения реформы, обсуждавшейся в течение многих лет . Мы
продолжим проведение разного рода реформ с целью снижения дороговизны и
улучшения обслуживания израильских граждан».
В
сопроводительном тексте, поданном на расмотрение правительства,
говорится следующее: «Договор «Открытое небо» между Израилем и
Европейским Союзом призван привести к либерализации цен и услуг на
авиалиниях, соединяющих Израиль и страны ЕС. Это позволит значительно
снизить стоимость билетов и осуществлять дополнительные полеты в новые города Европейского Союза — без каких-либо ограничений… Кроме того, договор позволит увеличить число зарубежных туристов, что укрепит израильскую экономику. Договор
«Открытое небо» предполагает постепенную реализацию основных положений
этого документа в течение пяти ближайших лет. Все это для того, чтобы
израильские авиаперевозчики смогли подготовиться к функционированию
новой системы гражданской авиации, базирующейся на конкурентной основе»
Правительство
приняло решение уполномочить министра иностранных дел и министра
транспорта подписать и начать реализацию договора с Европейским Союзом.
Кроме
этого, правительство подтвердило прежнее решение (№4026 от 25.12.2011
г.) о перечислении 5 миллионов шекелей в бюджет охранных структур
израильских авиакомпаний. В
связи с этим, министр транспорта Исраэль Кац отметил, что финансовое
участие правительства в расходах на безопасность авиаперевозок составит
80% - все это в результате подписания договора «Открытое небо».
Министр
финансов Яир Лапид заявил в ходе обсуждения, что «реформа «Открытое
небо» нужна Израилю. Она приведет к снижению цен и усилению конкуренции.
Она, по мнению главы минфина, не только не уменьшит число рабочих мест в
израильском хозяйстве, но, напротив, увеличит эту цифру. Министр
транспорта отметил, что принятое правительством решение является
праздником для граждан страны, которые в скором времени смогут летать в
Европу по сниженным ценам. «Речь идет о первом решении такого рода,
призванном снизить дороговизну жизни в Израиле,» — добавил Кац. По
его словам, договор даст возможность увеличить число иностранных
туристов и создать, таким образом, тысячи новых рабочих мест. Благодаря
договору Израиль станет частью европейской системы гражданской авиации, а
полеты за границу станут доступными для представителей всех слоев
населения. Для израильтян станут доступны 500 новых аэропортов на всей
территории Европы — без каких-либо ограничений.
Министр
транспорта отметил в ходе заседания, что в течение последних нескольких
лет было проведено немало исследований, доказывающих реальную
экономическую выгоду от либерализации авиаперевозок в рамках реализации
принципа «Открытое небо». В странах Евросоюза с 1992 по 2000 г. система
«Открытое небо» увеличила число городов, куда летают международные
авиарейсы, на 74%. В результате проведения этой политики цены
на билеты в период с с 1992 по 2000 г снизились на 34%, а количество
пассажиров увеличилось на 9% (с 1998 по 2002 г.) — по сравнению с 4% в
период с 1990 по 1994 г.
Исраэль
Кац обрушился с острой критикой на Гистрадрут, который, по его мнению,
не позволяет руководству компании «Эль Аль» провести реорганизацию в
компании. «С тех пор, как компания «Эль Аль» была приватизирована, там
не проводилась какая-либо реорганизация, руководители компании не
предприняли никаких шагов для того, чтобы подготовиться к новым условиям
рыночной конкуренции,» — сказал Кац. Министр привел в пример крупную
германскую компанию «Айр Берлин», в которой имеются 200 самолетов и 9000
сотрудников. В «Эль-Аль» - всего 40 самолетов, но при этом в ней
занято 6000 сотрудников.
(перевод с иврита)
Комментариев нет:
Отправить комментарий