воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Небо открыто, аэропорт закрыт

Министр обрушился с критикой на Гистрадрут, который не позволяет руководству «Эль Аль» провести реорганизацию: "С тех пор, как «Эль Аль» была приватизирована, ее руководители не подготовились к новым условиям рыночной конкуренции".



Ами Эттингер, Цви Зингер, Ирит Розенблюм («Мегафон»)


Правительство большинством голосов утвердило договор «Открытое небо», который должен быть подписан между Израилем и Евросоюзом. Кабинет министров пошел на этот шаг, несмотря на забастовку сотрудников трех израильских авиакомпаний («Эль Аль», «Аркия» и «Исраэйр»), которая началась в воскресенье утром. Бастующие пользуются безоговорчной поддержкой Гистадрута и главы профсоюзной федерации Офера Эйни.  16 министров проголосовали за подписание авиационного соглашения с ЕС, и только три министра выступили против этого решения – Амир Перец (Ха-Тнуа), Ицхак Ааронович и Софа Ландвер (Ликуд-НДИ). 

Канцелярия главы правительства  сообщила, что министр финансов и министр транспорта дадут в течение ближайших 45 дней ответы на все вопросы, которые были подняты в ходе обсуждения. Премьер-министр Биньямин Нетаниягу заявил в ходе заседания, что цель реформы, которую утвердило правительство, снижение цен на авиасообщение в Израиле. Это, по его мнению, приведет к увеличению числа зарубежных туристов. «Я поздравляю министров финансов и транспорта, которые добились утверждения реформы, обсуждавшейся в течение многих лет . Мы продолжим проведение разного рода реформ с целью снижения дороговизны и улучшения обслуживания израильских граждан».

В сопроводительном тексте, поданном на расмотрение правительства, говорится следующее: «Договор «Открытое небо» между Израилем и Европейским Союзом призван привести к либерализации цен и услуг на авиалиниях, соединяющих Израиль и страны ЕС. Это позволит значительно снизить стоимость билетов и осуществлять дополнительные полеты  в новые города Европейского Союза — без каких-либо ограничений…  Кроме того, договор позволит увеличить число зарубежных туристов, что укрепит израильскую экономику.  Договор «Открытое небо» предполагает постепенную реализацию основных положений этого документа в течение пяти ближайших лет. Все это для того, чтобы израильские авиаперевозчики смогли подготовиться к функционированию новой системы гражданской авиации, базирующейся на конкурентной основе»

Правительство приняло решение уполномочить министра иностранных дел и министра транспорта подписать и начать реализацию договора с Европейским Союзом.
Кроме этого, правительство подтвердило прежнее решение (№4026 от 25.12.2011 г.) о перечислении 5 миллионов шекелей в бюджет охранных структур израильских авиакомпаний.  В связи с этим, министр транспорта Исраэль Кац отметил, что финансовое участие правительства в расходах на безопасность авиаперевозок составит 80%  - все это в результате подписания договора «Открытое небо».

Министр финансов Яир Лапид заявил в ходе обсуждения, что «реформа «Открытое небо» нужна Израилю. Она приведет к снижению цен и усилению конкуренции. Она, по мнению главы минфина, не только не уменьшит число рабочих мест в израильском хозяйстве, но, напротив, увеличит эту цифру. Министр транспорта отметил, что принятое правительством решение является праздником для граждан страны, которые в скором времени смогут летать в Европу по сниженным ценам. «Речь идет о первом решении такого рода, призванном снизить дороговизну жизни в Израиле,» — добавил Кац.  По его словам, договор даст возможность увеличить число иностранных туристов и создать, таким образом, тысячи новых рабочих мест. Благодаря договору Израиль станет частью европейской системы гражданской авиации, а полеты за границу станут доступными для представителей всех слоев населения. Для израильтян станут доступны 500 новых аэропортов на всей территории Европы — без каких-либо ограничений.

Министр транспорта отметил в ходе заседания, что в течение последних нескольких лет было проведено немало исследований, доказывающих реальную экономическую выгоду от либерализации авиаперевозок в рамках реализации принципа «Открытое небо». В странах Евросоюза  с 1992 по 2000 г.  система «Открытое небо» увеличила число городов, куда летают международные авиарейсы, на 74%. В результате проведения этой политики  цены на билеты в период с с 1992 по 2000 г снизились на 34%, а количество пассажиров увеличилось на 9% (с 1998 по 2002 г.) — по сравнению с 4% в период с 1990 по 1994 г.

Исраэль Кац обрушился с острой критикой на Гистрадрут, который, по его мнению, не позволяет руководству компании «Эль Аль» провести реорганизацию в компании. «С тех пор, как компания «Эль Аль» была приватизирована, там не проводилась какая-либо реорганизация,  руководители компании не предприняли никаких шагов для того, чтобы подготовиться к новым условиям рыночной конкуренции,» — сказал Кац. Министр привел в пример крупную германскую компанию «Айр Берлин», в которой имеются 200 самолетов и 9000 сотрудников. В «Эль-Аль» -  всего 40 самолетов, но при этом в ней занято 6000 сотрудников.
(перевод с иврита)

Комментариев нет:

Отправить комментарий