Анна Талисман
За несколько дней до Международного дня борьбы с гомофобией,
который ежегодно отмечается в разных странах мира, в России произошла
совершенно неслучайная, жуткая трагедия: несколько пьяных, озверевших от
ненависти, молодых людей чудовищным образом рассправились с парнем,
которого посчитали геем. То, что подобное убийство должно было рано или
поздно произойти — после
принятия Думой Закона о запрете так называемой «пропаганды
гомосексуализма» — было ясно всем. Это был лишь вопрос времени. То, что
за этим преступлением последуют другие ( издевательства, убийства и
самоубийства), и это, к сожалению, дело времени.
Кто-то скажет: да кто эти люди, читающие российские газеты, смотрящие российские телеканалы, воспринимающие поступающую из страны исхода информацию как истину в последней инстанции? Пожилые русские израильтяне, так называемое «поколение пустыни», миссия которого заключается в том, чтобы проложить путь новым поколениям. Они уже никогда не изменятся. Я часто слышу подобные высказывания — как от самих репатриантов, так и от уроженцев страны. И они меня категорически не устраивают. Во-первых, тот, кто выбрасывает старшее поколение на свалку истории, строит очень зыбкое будущее. Во-вторых, многие из этих людей, представителей старшего, «вчерашнего», поколения являются родителями молодых, «сегодняшних», геев, лесбиянок и трансгендеров. И когда им, потребителям русских СМИ, приходится преодолевать сложности, связанные с обнаружением (признанием) того факта, что их дети имеют иную сексуальную ориентацию или гендерную идентичность, никакой доступной социальной поддержки, в отличие от многих коренных израильтян, в их распоряжении нет. Поддерживать нормальные семейные, родительские отношения в такой ситуации многим просто не по силам.
Среди «поколения пустыни» есть и пожилые ЛГБТ, пронесшие через всю жизнь страх раскрытия своей «тайны», а, возможно, гонения и травлю. Бесправные, безголосые, изначально привыкшие к такой жизни. Они, может быть, и привыкли, но нам никто не давал морального права приносить этих людей в жертву.
И, наконец, в-третьих : полагать, что не гомосексуальная, конечно же, а официальная гомофобная пропаганда, исходящая от государственных институтов, поощряющих ксенофобные предрассудки населения, набирающая темпы на постсоветском пространстве (особенно в России), никак нас не затрагивает, никак не влияет на нашу здешнюю израильскую жизнь, на мой взгляд, проявление опасной близорукости. Как со стороны русскоязычной общины, так и с точки зрения всего израильского общества.
На самом высоком уровне, в кнессете, в правительстве, наши судьбы вершат также и русскоязычные депутаты, многие из которых продолжают мыслить в русле советского и нового российского гомофобного наследия. Эти люди будут голосовать по разного рода законопроектам, связанным с правами ЛГБТ (однополые браки, усыновление детей женскими и мужскими семейными парами, реабилитационные программы для пострадавших ЛГБТ, просветительские проекты в различных министерствах). Ивритоязычные израильтяне не могут это игнорировать. Это граничит с высокомерием по отношению к культурным традициями и менталитету их многочисленных русскоязычных сограждан.
Я могу привести пример, который отражает описанную мной выше ситуацию. В Израиле существует организация поддержки родителей ЛГБТ «Техила». В ней участвуют сотни человек. Среди этих сотен человек есть только одна храбрая русскоязычная мама. Напоминаю, все это происходит в стране, где каждый пятый еврейский гражданин говорит по-русски. Что это значит? А то, что русскоязычным родителям ЛГБТ никто не протягивает руку помощи. Для них не существует специальных программ. И грустный итог: дети таких родителей растут в еще большем одиночестве.
Не все об этом знают, но среди пострадавших молодых людей из ЛГБТ-группы «Бар-Ноар» (в августе 2009 года неизвестный киллер расстрелял подростков в самом сердце Тель-Авива) было немало детей русскоязычных репатриантов. Это можно объяснить еще и тем, что группа «Бар-Ноар» предназначалась в первую очередь для тех подростков, которые особенно опасались реакции родителей на их гомосексуальность. Представьте: русскоязычные родители узнавали о гомосексуальности своих детей из новостных сообщений о пострадавших в тель-авивском теракте. Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать: оказывать социальную помощь этим родителям и этим подросткам было крайне сложно, а порой вообще невозможно.
Прочитал и не понял: а в чём, собственно, смысл написания и опубликования этой статьи? Нас к чему-то призывают? К чему конкретно?
ОтветитьУдалитьА автор обязательно должен призывать?
УдалитьАвтор описывает проблему. Каждый может сделать свои выводы.