Ася Истошина
Каждый раз, когда я вижу публикацию на русском языке на тему случая об изнасиловании, я знаю, что ни в коем случае нельзя читать токбеки. Почему? Что бы не случилось, насколько бы очевидной не была вина преступника, всегда найдутся те, кто будет говорить – ничего не было, она сама, женщины наговаривают, вот, мол, я знаю одного, он незаслужено пострадал, и так далее.
Каждый раз, когда я вижу публикацию на русском языке на тему случая об изнасиловании, я знаю, что ни в коем случае нельзя читать токбеки. Почему? Что бы не случилось, насколько бы очевидной не была вина преступника, всегда найдутся те, кто будет говорить – ничего не было, она сама, женщины наговаривают, вот, мол, я знаю одного, он незаслужено пострадал, и так далее.
Я бы сказал, что сам факт насилия – чудовищен. Для женщины — это во многом разрушенная жизнь. Это ужасные воспоминания. Это страхи. Это невозможность доверять людям. Но не менее чудовищно, что существует атмосфера, в которой обвинения направлены в адрес жертвы. Назовем это виртуальным насилием. Фактически человека можно застать за действием, и он все равно будет утверждать, что ничего не произошло. Например, как в случае с Эрезом Эфрати. Или молодая женщина может выступить с обвинением против офицера в армии, и вдруг появится статья – мол, чего она хотела, ведь она повесила у себя на фэйсбуке фотографию в купальнике.
И это позволяет насильникам чувствовать свою безнаказанность.
Израильский тренер подозревается в том, что насиловал своих учениц
Вот одна из таких историй, которая недавно была обнародована в Израиле, и касается она нашего с вами бывшего соотечественника.
70 летний Арнольд из Ришон ле-Циона, бывший тренер сборной Израиля по гимнастике, был задержан по подозрению в изнасиловании своих несовершеннолетних учениц. Следственные по делу началось после того, как 24-летняя девушка, бывшая ученица Арнольда Б., обратилась в полицию и заявила, что когда ей было 10 лет, после окончания тренировки преподаватель запер ее в спортивном зале и жестоко изнасиловал. После того, что случилось, девочка перестала ходить на занятия , и только сейчас решилась подать заявление в полицию.
Полиция обратилась в места работы Арнольда Б., и оказалось, что есть еще как минимум 2 девочки, который заявляют, что стали жертвами насилия с его стороны. Одна из них согласилась дать показания.
Обычно суд очень осторожен с публикацией имен обвиняемого в сексуальных насилиях, опасаясь нанести удар их репутации, пока вина не доказана. Однако в этом случае, судя по всему, есть достачно серьезная база для обвинения, и полное имя обвиняемого опубликовано в Израильской прессе (линк на статью). Цель публикации — способствовать тому, чтобы другие потенциальные жертвы могли обратиться в полицию.
Кто может стать насильником?
Ответ – кто угодно. Женщины очень часто боятся ходить одни по темной улице, бояться сексуального нападения. Однако, по результатам нашего исследования «Индекс Безопасности Женщин», сексуальное насилие гораздо чаще происходит со стороны знакомых людей. Приятель. Коллега. Друг семьи. Тренер.
Многие просто не готовы поверить, что вот так, между делом, пожилой известный трененер насилует десятилетнюю ученицу. И, видимо, не одну. И продолжает жить, пользоваться уважением и авторитетом, продолжать преподавать. Ездить в отпуск.
Напрасно не верят. Наше исследование показывает, что около 14 % девочек в Израиле подверглись сексуальному насилию в возрасте младше 16 лет. Каждая седьмая. А среди русскоязычных такие случаи происходят ещё чаще – речь идет уже о 27%. Да, да, и среди наших знакомых тоже. Почему же это кажется таким редким явлением? А вспомните, с чего мы начали…
Женщины знают, что если они расскажут свою историю, то скорее всего услышат что-нибудь типа «ну, он просто потерял контроль», «ты его сама спровоцировала», «этого не может быть». А если бы атмосфера была другой, если бы женщины и девочки знали, что встретят понимание, сочувствие, поддержку, то Арнольда Б. можно было бы остановить много лет назад. Его и других, ему подобных.
_____________________________
Я созвонилась с адвокатом одной из пострадавших , Тали Айзенберг, и попросила ее прокомментировать то, что произошло.
«Арнольд Б. подозревается в крайне тяжелых формах сексуального насилия по отношению к десятилетней девочке. Известно, что многие пострадавшие от сексуального насилия в детстве подают в суд много лет спустя, бояться рассказать о том, что с ними случилось, им нужна очень большая поддержка, чтобы сделать этот шаг. Полиция и суд должны сделать все, чтобы эти женщины и девочки, подающие жалобы, чувствовали себя защищенными, и знали, что можно добиться наказания для насильников».
Тали Айзенберг прибавляет: «Если среди тех, кто будет читать статью, есть женщины, которые пострадали от насилия со стороны Арнольда Б., очень важно чтобы они обратились в полицию. Им нужно сказать, что они знают, что против него уже возбуждено дело. Они могут это сделать напрямую или через линию помощи пострадавшим от сексуального насилия (тел. 1202). Правда о его преступлениях должна выйти наружу».
РеЛевант
РеЛевант
Комментариев нет:
Отправить комментарий