Премьер-министр, ведущий свою партию Ликуд на выборы, находится под следствием (вместе с членами семьи). Он произносит драматическую речь, обвиняя инициаторов уголовного дела в политических преследованиях. Его речь находит отклик в целевой аудитории.
Речь премьер-министра прерывают как недостойную. И сразу начинают обсуждать как демагогическую. Противники премьера согласны, что так и надо. Но у сторонников лидера Ликуда это вызывает ещё большую симпатию к нему.
Криминальные элементы, гопники, джобники, «мерзкие дилы» — являющиеся неотъемлемой частью «Большого Ликуда», всегда появляющиеся, когда партия Ликуд увеличивается в мандатах — будоражат внимание общественности, но не пугают целевую аудиторию, которая собирается за Ликуд голосовать. Ну, подумаешь, Хазан!
Точно известно, что американский президент готовит большой мирный план. Но правые считают, что сильный Ликуд, с большим количеством мандатов, с таким премьер-министром сможет противостоять Белому дому и Госдепу. И не поддастся. И не уступит. И не снесет ни одного поселения. Главное — это усилить премьера и его партию. Даже если это придется сделать за счет остальных правых партий.
Лидеры религиозных сионистов пытаются создать новую конфигурацию, которая привлечет и светских избирателей.
Либерман пытается предупредить общественность, что настоящий Ликуд уже не тот. Объясняет, что политика Ликуда — это линия постоянных уступок, капитуляций перед ХАМАСом и другими террористическими организациями. Что большой Ликуд — это плохо для национального лагеря. Что настоящий ликудник должен голосовать за него — за Либермана.
В политику собирается много отставных генералов. Многие считают, что одной из самых ярких и доминантных будущих политических звезд является бывший начальник Генерального штаба Армии обороны Израиля, который пользуется большим доверием у населения.
Многие ждут, что в избирательную кампанию вмешается Эхуд Барак. Но, скорее всего, этого не произойдет.
В Аводе традиционный раздрай. Чехарда сменяющихся председателей. У нового лидера партии острый конфликт с партийным истеблишментом, который считает, что он вообще избрался по ошибке. Однако на партийной конференции принято решение о «единстве рядов», которое загоняет конфликт вовнутрь и грозит междоусобицей сразу же после окончания избирательной страды. По её результатам, которые, судя по всему, будут для партии Авода печальными.
Авода отказывается от названия избирательного блока, с которым она шла на прошлые выборы.
Лапид пытается увеличить свою политическую силу. Опросы сулят ему намного большее количество мандатов. На руку Лапиду и то, что большая часть избирателей, согласно опросам, хочет видеть будущее правительство без ортодоксов.
МЕРЕЦ проводит кампейн, акцентируя внимание избирателей на том, что только они не лягут в постель с Ликудом — не будут в будущей коалиции, которую создаст Ликуд, не предадут своих избирателей.
Общественные организации распространяют сведения, что «мальчики из Минфина» готовят масштабные сокращения. Для затыкания «бюджетной дыры». Но их информацию никто всерьез не воспринимает. Особенно те, кого эти сокращения коснутся. Большинство из них преданно голосуют за те партии, что предадут их интересы и будут эти сокращения проводить.
А теперь… СТОП! Какую избирательную кампанию я описал?
А теперь… СТОП! Какую избирательную кампанию я описал?
Если вам кажется, что перед вами описание нынешних выборов, нынешнего расклада сил, то…
Это описание предвыборной ситуации 2003 года. Премьер, находящийся под следствием вместе с членами своей семьи (сыновьями), выступающий с драматическим заявлением — это Ариэль Шарон. Правда, прервал его речь не 10 канал, а руководитель избирательной комиссии. Ну так и возмущение было больше.
Упомянутые в тексте Лапид и Хазан — это не нынешние Яир и Орен — а их родители. Но оба сына на тех же местах. Хазан — среди гопников Ликуда, а Лапид — во главе партии «среднего класса», которая планирует увеличить количество мандатов.
Совпадает и всё остальное. Можете уточнить и погуглить.
И Либерман, и МЕРЕЦ — с обоих концов политического поля — оказались правы. И выполнили свои обещания.
Правы оказались и общественные организации, которые рассказывали о бюджетных сокращениях на социальные нужды. И те, что предупреждали о будущих американских планах территориальных уступок, которые вызовут снос поселений.
То есть выборы у нас проходят в жанре ремейка. Дежавю. Мы смотрим уже виденное. Отсюда и ощущение, что в этом кино мы уже были, но не можем сменить диск.
Комментариев нет:
Отправить комментарий