Знаменитый идеолог крайне левого фланга израильской политики Ури Авнери, председатель движения «Гуш Шалом», бывший депутат Кнессета и журналист давно проявляет интерес к «русской улице» Израиля и русскому миру в целом.
В 1992 году, сразу после распада СССР, он совершил длительную поездку по бывшим советским республикам и по Восточной Европе и написал после этого книгу «Ленин здесь больше не живет», в которой попытался понять, как народы, воспитывавшиеся вроде бы на позитивных идеалах социальной солидарности и интернациональной дружбы, пришли в итоге к социальному дарвинизму и крайнему национализму.
Ури Авнери каждую неделю пишет статьи на актуальные темы в израильской прессе и на собственном сайте несмотря на то, что ему в этом году исполняется 90 лет. (здесь можно прочитать их переводы на русский язык).
Почти месяц назад Авнери написал статью "Без русских мира не будет" Статья вызвала большой резонанс на «русской улице» и в ее окрестностях. Около 37% читателей NEWS.israelinfo.ru согласились с тезисами Авнери, но большинство не узнали себя в нарисованном им социально-политическом портрете «русской улицы» и восприняли статью как очередное обвинение в адрес репатриантов из бывшего СССР.
Публицист Эди Женскер ответил Авнери: «Проблема не в русских, проблема в Ури Авнери и левом лагере, который он представляет, в том лагере, который просто не умеет вести диалог с обществом на равных. Левые смотрят на все остальное общество свысока и снисходят до разговора только для того, чтобы сообщить непреложные, с их точки зрения, истины. Классическая левая трактовка, представленная в статье Авнери, говорит о том, что они были уверены: большая алия пополнит ряды миротворцев. Именно это и стало ошибкой. Левые посчитали, что репатрианты у них в кармане, и потому даже не пытались никого не в чем убеждать, не пытались вести разговор.
В отличие от левых правый лагерь вник в суть вопроса, нашел точки соприкосновения с репатриантами и сегодня пожинает плоды своих усилий».
написала:
Лили Галили |
«Авнери описывает, как старая ашкеназская левая элита радостно ждала прибытия русских. Это не новый взгляд на вещи. Целый политический лагерь в Израиле ожидал, что выходцы из стран СНГ пополнят его ряды и тем самым спасут страну (в их понимании) от левантизации, от правых и религиозных. Как только левому лагерю стало ясно, что репатрианты не намерены исполнять ту роль, которая им заведомо отводилась, он потерял к ним всякий интерес. Хуже того, левый лагерь обиделся. Как же это так, почему русские с первого взгляда не оценили все наши достоинства и преимущества? Значит с ними что-то не в порядке, с русскими. Ведь не может быть так, что что-то не в порядке с самим лагерем».
Обстоятельный ответ Авнери написала кинорежиссер Лия Тарачанская, выросшая в семье репатриантов из бывшего СССР:
«Мы уехали от советского антисемитизма и попали в страну, находящуюся в состоянии конфликта, где нам сказали, что наблюдаемое нами насилие порождено ненавистью к евреям. Нет ничего удивительного в том, что мы перенесли наш страх перед советским антисемитизмом на палестинцев. Сейчас, более чем 20 лет спустя, израильтяне видят результат.
Не мы сделали Израиль колониальной страной. Мы, как и все предшествующие иммигранты, сделали все возможное, чтобы вписаться в нее. Авнери изображает ашкеназов сторонниками мира, но именно из-за европейской колониальной ментальности сложилась и сохраняется нынешняя реальность. Некоторые поселенцы склонны к насилию, но то, что они делают на территориях, невозможно даже сравнить с тем, что сделали Авнери и другие ашкеназы с палестинцами в 1948 году, когда более 500 деревень было разрушено и более двух третей палестинского населения было депортировано».
Журналист Дими Рейдер ответил Авнери со страниц газеты «Гаарец»:
«Стоит присмотреться к новому дому репатриантов — Государству Израиль. Этот новый дом был создан в результате этнической чистки. Не русская алия взрывала деревни и стреляла по ночам в беженцев, пытавшихся вернуться в них, чтобы собрать урожай на своих полях. Не русская алия издала чудовищный закон о конфискации имущества «временно отсутствующих» (бежавших в 1948 году арабов), перед которым меркнут все предложения Авигдора Либермана, Юлия Эдельштейна и Зеэва Элькина вместе взятых. Не репатрианты из стран СНГ украли земли в Галилее и Негеве.
Не «русская» алия опрыскивала инсектицидом ДДТ репатриантов из восточных стран. Не она вынудила их отказаться от прежней арабоязычной еврейской культуры и увязнуть в болоте дискриминации и расизма. Не «русская» алия несет ответственность за массовое убийство в Кфар-Касеме в 1956 году и режим военного управления в арабском секторе Израиля в 1949-1966 годах. Не «русские» создали сеть осведомителей на «территориях», которой позавидовал бы КГБ. Это произошло без участия КГБ.
Возможно, у «русских» не укоренилось бы такое глубокое отвращение к левому лагерю, если бы его неудачи и политические провалы не сопровождались высокомерной риторикой по отношению к иммигрантам — русским, выходцам из стран Востока, эфиопам. Некоторые зерна нашей политической жатвы завезены из России, но они попали на благодатную почву, и произошла их успешная гибридизация с местными сортами растений. Сейчас они взросли на почве «гордого Израиля».
Ури Авнери внимательно прочитал статьи своих оппонентов и ответил им новой статьей в газете «Гаарец» под названием «Я не против русских».
Авнери пишет: «Рейдер, пытаясь опровергнуть мое утверждение, что «русские» сдвинули Израиль вправо, использует странную аргументацию. Он перечисляет все несправедливости, совершенные в Израиле до его приезда к нам. Я могу добавить еще. Чтобы оправдаться, я скажу, что боролся против всего этого в качестве главного редактора журнала «Ха-олям ха-зэ» и депутата Кнессета.
Дими Рейдер утверждает, что русские зерна национализма и расизма попали на израильскую почву, готовую принять их. Это правда, но меняется ли от нее суть проблемы?
Вся русская пресса в Израиле позиционирует себя на участке политического спектра от крайне правого до умеренно правого. Там ни разу не опубликовали ни одной моей статьи.
Я не обвиняю «русских». Я знаком с трудностями, выпадавшими на долю каждой алии. Я репатриировался в Израиль десятилетним мальчиком вместе с родителями, привезшими большой ящик с книгами, в том числе Толстого, Достоевского, Тургенева и Горького. Здесь мы погрузились в крайнюю нищету. Мне пришлось зарабатывать на жизнь с 14 лет. Со всех сторон нас обвиняли во всем. В то время нельзя было даже мечтать о «корзине абсорбции».
Как и многие другие, я принял «русскую» алию с распростертыми объятиями. Я верю, что каждая алия обогащает израильское общество, его человеческий и культурный коктейль.
Мы строим новую нацию, состоящую из мужчин и женщин, светских и религиозных, евреев и арабов, выходцев из стран Востока и ашкеназов, старожилов и новых граждан. Хотелось бы, чтобы страна была демократической, либеральной, стремящейся к миру и социальной справедливости. Репатрианты из России, их сыновья и дочери могут внести большой вклад в воплощение этой мечты.
Что же касается прошлого, не стоит обмениваться обвинениями. Не надо называть друг друга виноватыми. Общей вины хватит на всех».
Ури Авнери спорит о «русских» с «русскими» :: Новости Израиля | NEWS.IsraelInfo.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий