пятница, 23 января 2015 г.

Я работаю, и живу в нищете

Рахели

Меня зовут Рахели, я 27-летняя мать-одиночка с шестилетней дочерью. Работаю кассиром в супермаркете. Я одна, и помочь мне некому, поэтому приходится работать на полставки, получая всего 2500 шекелей в месяц. Еще мне полагаются алименты – 1000 шекелей и государственное детское пособие – 140 шекелей.
В месяц у меня получается примерно 4 тысячи шекелей чистого дохода. А заплатить мне нужно за тот же месяц – больше 6 тысяч. И эта финансовая «дыра» существует, несмотря на то, что я трачу только на то, что действительно необходимо. Мой банковский минус вырос до 10 тысяч, к тому же пришлось взять ссуду – 75 тысяч шекелей. Банку нужно возвращать каждый месяц примерно 1800 шекелей, что, конечно, отнюдь не помогает в ежедневной борьбе за выживание.

Нынешняя экономическая реальность приводит к тому, что тот, кто работает, еле сводит концы с концами. Жизнь в Израиле стоит не дешево, особенно когда нужно куда-то пристроить ребенка на послеобеденные часы (чтобы хотя бы начать работать посменно). Однако, к моему несчастью, у работающих матерей-одиночек практически нет условий, чтобы достойно трудиться и зарабатывать больше. Впрочем, когда заработок хотя бы ненамного вырастает, тебя тут же лишают льгот – алиментов, пособия по обеспечению прожиточного минимума, помощи в аренде жилья и так далее. В результате, всё приходится оплачивать только за счет зарплаты.
Социально-экономическую политику нужно изменить: она должна поощрять людей, зарабатывающих себе на жизнь честным трудом. А сейчас я вижу вокруг немало людей, которые хотя и трудятся, но не имеют никакой уверенности в завтрашнем дне. К примеру, тех, кому не оплачивают праздники, или те, у кого вообще нет постоянного рабочего места.
Средний уровень жизни в стране недоступен для меня с моей нынешней зарплатой и для тех, кому нужны государственные пособия, чтобы выжить. За последние полтора года ситуация ещё больше усугубилась из-за повышения НДС на 2%. Стоимость многих основных продуктов и товаров существенно выросла, однако мои доходы (и доходы многих других) остались без изменений. Я оказалась в ситуации, когда нужно решать: что важнее – приобрести еду или оплатить счет за электроэнергию? Купить дочке сапоги на зиму или отдать деньги за съем квартиры? Мне приходится настолько сокращать расходы на продукты питания, что ещё немного – и мы окажемся на грани голода.
Что поможет мне вырваться из нищеты?
  1. Расчет минимальных необходимых затрат, для меня и дочери, с параллельным расчетом пособий и льгот, которые бы помогли покрывать эти расходы.
  2. Сохранение за работающим человеком права на льготы. Этого можно добиться при помощи увеличения размеров минимальной заработной платы, с повышением верхней планки доходов, за которой начинается лишение льгот и пособий.
  3. Политика поощрения выхода на работу, при которой для детей были бы открыты сады и группы продленного дня и в дни каникул. Нужно также приложить усилия для создания рабочих мест, подходящих для работающих матерей.
Я хочу вырваться из заколдованного круга. Мне важно, чтобы вы знали: я хочу работать, хочу самостоятельно обеспечивать себя и своего ребенка, и жить достойно. Я хочу учиться, получить высшее образование. Я – молодая женщина, которая не хочет зависеть от чьей-либо помощи. Однако в нынешней ситуации всё это – лишь несбыточные мечты.
Перевод сайта РеЛевант

Комментариев нет:

Отправить комментарий