В Израиле все понимают, что отказывающийся от того, что ему причитается — это не джентльмен, а фраер. И фраер джентльменского отношения не заслуживает, поскольку сам отказался от собственного достоинства и уважения к себе.
Всякий раз, когда поднимается какая-либо "русская" тема в Израиле, кроме чертыханий в адрес "агентов Путина" раздается еще и требование... отказаться от требований, забыть, что тебе что-то положено, как можно быстрее стать израильтянином. Если обсуждается в социальной сети заметка о хайфской учительнице, которая запрещает (вопреки установкам министерства образования) детям на переменах говорить друг с другом на русском языке, то тут же найдется кто-то вопящий в комментариях, что правильно, нужно еще жестче, нужно запретить и дома и на улице. И вообще, чтобы говорили, писали и слушали только на иврите.
Пишется этот бред по-русски. Когда со страждущим тотального иврита пытаешься перейти на древнееврейский, происходит конфуз. Но спорящие, неспособные письменно выразить на иврите самой элементарной мысли, продолжают горячиться в требовании: дети не должны знать ни слова по-русски, чтоб "их израильтяне уважали".
Стоит появиться сообщению о проблеме бедности в среде выходцев из бывшего СССР, прибывших в страну в возрасте старше 40 лет, проработавших всю жизнь, которые, достигнув пенсионного возраста остаются ни с чем, практически в одночасье оказываясь за чертой бедности, как тут же в комментариях под статьей раздается: "Хватит провоцировать местное население с этими пенсиями. Все кому в Израиле чего то не хватает валите отсюда никто вас не держит. Валите на х*р к Путину пусть он вам все даст" (да, это подлинная цитата).
На сообщение о том, что министерская комиссия по вопросам законодательства проголосовала против законопроекта, призывавшего хоронить солдат, прибывших в страну на основании Закона о возвращении и не признанных евреями, рядом с их товарищами по оружию, раздается "А почему их мама не приняла гиюр?! Перед израильтянами неудобно...".
Если речь идет о лекции, посвященной истории евреев Российской империи и СССР, то одно сообщение о том, что она проводится, вызывает гнев: "Хватит! Забудьте! Не дразните израильтян! Не нужна никакая история...".
Пишется этот бред по-русски. Когда со страждущим тотального иврита пытаешься перейти на древнееврейский, происходит конфуз. Но спорящие, неспособные письменно выразить на иврите самой элементарной мысли, продолжают горячиться в требовании: дети не должны знать ни слова по-русски, чтоб "их израильтяне уважали".
Стоит появиться сообщению о проблеме бедности в среде выходцев из бывшего СССР, прибывших в страну в возрасте старше 40 лет, проработавших всю жизнь, которые, достигнув пенсионного возраста остаются ни с чем, практически в одночасье оказываясь за чертой бедности, как тут же в комментариях под статьей раздается: "Хватит провоцировать местное население с этими пенсиями. Все кому в Израиле чего то не хватает валите отсюда никто вас не держит. Валите на х*р к Путину пусть он вам все даст" (да, это подлинная цитата).
На сообщение о том, что министерская комиссия по вопросам законодательства проголосовала против законопроекта, призывавшего хоронить солдат, прибывших в страну на основании Закона о возвращении и не признанных евреями, рядом с их товарищами по оружию, раздается "А почему их мама не приняла гиюр?! Перед израильтянами неудобно...".
Если речь идет о лекции, посвященной истории евреев Российской империи и СССР, то одно сообщение о том, что она проводится, вызывает гнев: "Хватит! Забудьте! Не дразните израильтян! Не нужна никакая история...".
И так во всем. Истошное истерическое требование отказаться от себя, забыть все свое, сжечь свое культурное наследие, пренебречь собственными интересами... А для чего? Во-первых, чтобы Путину не помочь нечаянно, во-вторых, чтоб израильтян не дразнить, а то уважать не будут.
Отчего-то у людей сложилось впечатление, что манкуртов больше уважают. Или больше уважают того, кто отказывается от своих интересов и своей сущности. Вынужден разочаровать до сих пор абсорбирующихся граждан. Рабов не уважает никто. Даже те, кто получают выгоду от их рабства.
Израильское сионистское общество формировалось на "футбольной мудрости", которая когда-то была сформулирована Жаботинским. Во времена противостояния с англичанами этот классик писал, что жители ишува ошибочно считают, что если британский "спортсмен и джентльмен" дал вам вексель на сто золотых, а вы забыли об этом и отправились путешествовать, то он, как истинный джентльмен и спортсмен, пройдет через моря, реки и горы, достанет вас из-под земли и, представ перед вами, скажет: "Здравствуйте, сэр, вы меня не помните? Я должен вам сто фунтов, и я привез вам их плюс проценты".
Жаботинский объяснял, что таких джентльменов не существует. Истинный джентльмен — занятой, деловой человек, и у него нет времени гоняться за вами, если вы позабыли о своих интересах. Он обязался уплатить вам сто золотых в такой-то момент, в таком-то месте и при таких-то условиях, и вам надлежит явиться туда в назначенное время и представить вексель к оплате. А он еще и вексель проверит с дотошностью, чтобы убедиться, не подделан ли он и правильно ли оформлен. И если он обнаружит в нем что-либо, к чему можно придраться, то будьте уверены, он придерется. И вам придется искать доказательств подлинности, приводить свидетеля, ибо вы — истец, а бремя доказательства — на истце. И только после всего этого вы получите свои деньги.
Жаботинский учил, что именно так поступает джентльмен, в особенности если его обязательство — политическое. Политические векселя всегда пишутся таким туманным и запутанным языком, что толковать их можно как угодно. И оплачивать их — это вам не денежки выложить, тут Бог весть что случиться может, ответственность велика. Что же удивительного, если в таких векселях придираются к каждому слову, стараются трактовать его так, как это выгодно давшему вексель, а не вам...
"Кроме того, с какой стати кто-либо будет погашать свои политические долги тому, кто не умеет требовать их погашения? Человек, не умеющий взыскивать, он ведь может Бог весть что натворить с правами, которые ему будут предоставлены. Политические права — это вам не деньги, с теми и дурак знает, что делать, а вот политическими правами может пользоваться только сильный" - писал Жаботинский.
В статье про "футбольную мудрость", опубликованную 95 лет назад в газете "Гаарец" Жаботинский писал, что если кто-то и не понимает в джентльменах и приличном поведении, то это люди говорящие: "Тс-с!", "Не провоцируй", "Не буди в нем зверя!". Они-таки не верят в джентльменство.
Джентльмен не рассердится, если кто-либо потребует от него вернуть причитающееся. Как раз такой настойчивости он и выкажет свое джентльменство, поскольку не инфантилен, не завистлив и не мстителен. Да, он будет склочничать из-за каждой запятой в векселе, он заставит тебя заниматься сизифовым трудом, пока ты не докажешь ему свою правоту, но когда ты все-таки докажешь, то тогда, и только тогда, он продемонстрирует тебе свое истинное джентльменство — он не рассердится как ребенок на то, что ты "выиграл", он примет это с достоинством и уважением к сопернику. Он скажет: "Олл райт" — и пригласит тебя на виски с содовой как равного ему. Тогда, и только тогда, ты увидишь, что он — настоящий спортсмен, ценящий достойного соперника, уважающий его, если последнему удалось победить в матче или в поединке, разумеется, при условии, что соперник играл по всем правилам, т. е. по принципу "play the game".
Жаботинский писал, что британское выражение "play the game" мы вызубрили, но поняли его совершенно неправильно. Мы почему-то решили, что это значит, что джентльмен, играя с нами в футбол, обязуется падать, как только мы упадем, и промахиваться, когда мы промахиваемся. Глупости. Перевод и смысл этого знаменитого выражения — "уважай правила игры". И первое из этих правил —"бить по мячу, бить сильно и не промахиваться".
Это правило хорошо работает в Израиле и в принципах внешней политики. И, тем более, во внутриполитической жизни. В Израиле все понимают, что отказывающийся от того, что ему причитается — это не джентльмен, а фраер. И фраер джентльменского отношения не заслуживает, поскольку сам отказался от собственного достоинства и уважения к себе.
Люди которые боятся спровоцировать кого-то тем, что они будут настаивать на своих правах, на соблюдение своих интересов, по израильским понятиям недостойны уважительного отношения. Израиль — страна, где на соблюдение правил игры должен настаивать тот, кто не хочет проигрывать.
А постоянно повторяемое, что "мы же не эфиопы", "мы же не ортодоксы", "мы же не сефарды" - это самоутешение фраеров, которые заслужили того, чтобы к ним относились как к фраерам, чтобы с ними не считались, чтобы их обували как фраеров.
Если в ответ на решение межминистерской комиссии, проголосовавший против законопроекта, призывавшего достойно хоронить солдат, не собирается демонстрация, которая протестует против того, что у "некошерных солдат" есть право умереть за свою страну, но нет прав получить достойные посмертные почести... то что вы хотите от министров. Тот же министр обороны Моше Яалон, который посылает этих солдат в бой (выходцы из русскоязычных семей — это 20% солдат), проголосовал вместе со своими коллегами против бойцов ЦАХАЛа. Но он же пару месяцев назад говорил, что находится в Кнессете и правительстве для защиты интересов ЛГБТ-общины. И правильно Буги делает. Поскольку геи и лесбиянки свои интересы и позиции отстаивают. И если бы министр обороны проголосовал бы против их интересов, то ему бы это обошлось гораздо-гораздо дороже...
Если на следующий день после того как школьная учительница запретила детям говорить по-русски возле этой хайфской школы не собираются пикеты, которые требуют увольнения этой учительницы, нарушившей инструкции министерства образования, то подобные инциденты будут продолжать повторяться.
Великий Томас Джефферсон, один из "отцов-основателей" Соединенных Штатов и создатель вечно актуальной американской "Декларации независимости", дал следующее определение демократии: "Демократия — это сбалансированный шантаж". Если, живя в стране, будучи гражданами страны, мы не готовы сбалансировать свои интересы свои шантажом, своими демонстрациями, митингами, петициями и другими методами коллективного действия, то государство будет вести себя по отношению к нам несбалансированно, передавая ресурсы, льготы и другие бюджетные пряники другим секторам.
А люди, у которых упоминания о своей истории и культурном наследии вызывают ассоциацию с Путиным... они этой истории и этого наследия не заслуживают.
izrus.co.il
Комментариев нет:
Отправить комментарий